На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Женщины побеждают в Сети

Для Сью Левин (онлайновый розничный магазин спортивных товаров Lucy.com), Джинджер Кент (Reflect.com, сайт косметических товаров Proctor&Gamble) и Джоанны Шилдз (Joanna Shields) из компании Veon, занимающейся широкополосными технологиями, позволяющими передавать одновременно данные, голосовую информацию и видеосигнал, а также для всевозрастающего числа других женщин-профессионалов, любящих рисковать, культура Интернета, не признающая правил, означает прорыв к вершинам.

Разрушает ли новый тип экономики предубеждение против женщин-руководителей? Сейчас, когда по данным компании Catalyst, предоставляющей статистические сводки о работающих женщинах, среди руководителей крупнейших американских корпораций женщины составляют всего лишь 11,9%, стремительный рост Интернет-индустрии может открыть им широкую дорогу к достижению вершин руководства. Совсем недавно одна из самых влиятельных деловых женщин Хайди Миллер (Heidi Miller) перешла в Priceline.com (сайт, известный скидками типа "Назовите свою цену" на авиабилеты, гостиницы и бакалейные товары). Эта новость свидетельствует о том, что разрушающий все барьеры мир коммерческих сайтов и возможность быстро заработать большие деньги соблазняют даже женщин, уже занимающих высокие должности. Миллер ушла из компании Citigroup, где она была финансовым директором, и стала одним из главных руководителей Интернет-компании.

Появление в высшем руководстве Интернет-компаний женщин подтверждает острую потребность в умных и образованных работниках. Другой фактор –юношеский энтузиазм Интернет-компаний, смена компаний старшего поколения менее иерархичной и более нацеленной на результат Интернет-экономикой.

"Большинство мужчин в возрасте 30 лет хоть раз работали под началом женщины. А сколько 60-летних мужчин имели опыт общения с коллегами женского пола", – замечает Левин, генеральный директор основанной всего полгода назад Lucy.com. "Стремительный рост числа коммерческих Интернет-компаний заставляет выравнивать игровое поле. Спрос на действительно сильных людей значительно превышает предложение, – говорит Каролин Лейтон, исполнительный директор Women in Technology International. – Именно поэтому здесь открываются все двери и опрокидываются все барьеры". "И в самом деле, спрос на энергичных и талантливых женщин настолько вырос, что недавно этот женский фонд основал WITI Search, рекрутинговую организацию, которая будет помогать компаниям находить женщин на должности генеральных и финансовых директоров", – говорит Лейтон.

Лорен Доллива, партнер рекрутинговой компании Hedrick&Struggles, занимающейся поиском кандидатом на руководящие должности, хорошо знает этот оживленный рынок. "Сейчас такая потребность в способных людях в Интернете, что на пол уже не обращают внимания, – говорит Доллива. – Еще ни разу в своей работе я не встречалась с ситуацией, когда отдавалось предпочтение тому или иному полу. Всем нужны гибкие, быстро приспосабливающиеся и мобильные люди".

Женщины-директора в мире электронной коммерции
Создание культуры с нуля

Опросы MSNBC:
Считаете ли Вы, что в Интернет-компаниях у женщины больше возможностей занять высокий пост? (Опрошено 914 человек)
Да
80%
Нет
20%
Вы работаете в компании, деятельность которой связана с Интернетом? (Опрошено 915 человек)
Да
50%
Нет
50%
Ваш пол: (Опрошено 924 человека)
Мужчина
57%
Женщина
40%
Без комментариев
3%

Под это описание явно подходят такие женщины, как Кент (Ginger Kent), бывший президент сектора игрушек компании Hasbro в США, Левин, бывший бренд-менеджер женской одежды Nike, и Шилдз, занимавшая руководящие должности в Canon, Deloitte Haskins and Sells, а также в международной компании по цифровым технологиям Electronics for Imaging.

45-летней Кент в декабре предложили возглавить сайт Reflect.com компании Procter&Gamble. Гигант-производитель потребительских товаров объединил свои усилия с Institutional Venture Partners, инвестиционной компанией из Силиконовой Долины, известной своей поддержкой пионера Интернета-сайта Excite. В результате было создано независимое предприятие с капиталом 50 млн долл. по продаже шампуней, бальзамов и кремов для женщин.

Кент была, наверное, самой высокопоставленной женщиной в Hasbro, но и она не смогла устоять перед шансом – участвовать в создании новой культуры с нуля и связать свою судьбу с тем, что она сама назвала "революционной идеей".

"Интернет-компании предоставляют женщинам большие возможности стать генеральными директорами, – говорит Кент. – Движущей силой в Интернете являются межличностные отношения, а я думаю, в этом женщины сильнее мужчин".

36-летняя Левин, уже не новичок в мире спортивной одежды, где доминируют мужчины, видела возможность создания абсолютно новой концепции розничной торговли в рамках индустрии спортивных товаров, которую можно воплотить только с помощью Интернета. В сентябре прошлого года Левин вместе со Стивеном Хохманом, новым исполнительным директором из Intel Corp., и при финансовой поддержке Oak Investment Partners, Sutter Hill Ventures и других компаний открыла онлайновый магазин для женщин под названием Lucy.com.

"Я была довольна тем местом, которое занимала, и не искала работу в Интернет-компании, – говорит Левин. – Но я всегда охотно шла на риск и мне захотелось испытать себя в этом деле".

Левин согласна с Кент в том, что, когда речь идет об Интернете, у женщин есть определенные преимущества.
"Интернет – это среда, основанная на общении, а женщины традиционно более коммуникабельны, чем мужчины, взять хотя бы журналистику или издательскую деятельность", – говорит Левин.

Сопротивление и обида

Что касается Шилдз, Интернет дал импульс для выхода технологического проекта в быстро развивающийся мир широкополосных технологий (одновременной передачи данных, голосовой и видеоинформации). Когда совет директоров два с половиной года назад назначил 38-летнюю Шилдз генеральным директором израильской технологической фирмы Veon, она встретилась не только с сопротивлением со стороны трех учредителей компании, которым не понравилось ее вторжение в их высокое общество. Ей пришлось столкнуться и с их обидой по поводу того, что теперь они будут подчиняться женщине.

"Я не была уверена, что они принимают меня всерьез, и это меня здорово злило", – говорит Шилдз. Бесстрашная Шилдз пошла на серьезный риск, уводя Veon прочь от проверенных временем киосков или других интерактивных видеосистем к рынку интерактивных широкополосных информационных систем.

"У нас были проблемы с привлечением средств, так как рынок еще не возник", – говорит Шилдз, родившая ребенка в августе прошлого года, в самый разгар забот по созданию своей компании и привлечению финансовых средств.

Поддержка пришла, когда America Online выдала лицензию на использование на сайте AOL VeonPlayer, программному продукту Veon (он позволяет пользователю с помощью персонального компьютера или компьютерной приставки к телевизору работать в диалоговом режиме с видеоинформацией, поступающей по широкополосным линиям). Это случилось как раз за день до того, как AOL объявил о своем намерении приобрести Time Warner. Самое крупное слияние в мире СМИ было названо триумфом революции широкополосных технологий.

"Я слушала руководителей AOL и Time Warner, которые говорили то же самое, что я твердила уже давно – надо расширить возможности пользователей и дать им право выбора, – говорит Шилдз. – Это был великий день".

Благоприятные возможности на старте

Успех Кент, Левин и Шилдз не означает, что в Интернет-экономике все женщины стремятся занять руководящие должности или что Интернет-компании, возглавляемые женщинами, получают равный доступ к финансированию рисковых начинаний.

Похоже, наиболее открыты для женщин-лидеров проекты, ориентированные на покупательниц, такие, как онлайновые магазины Reflect.com или Lucy.com.

"Если где-то положение человека и определяется его способностями, то это как раз в новых проектах", – говорит Дебра Мейерсон, соавтор статьи "A Modest Manifesto for Shattering the Glass Ceiling" (Скромный манифест о разрушении "стеклянного потолка"), опубликованной в январе в Harvard Business Review. ("Стеклянным потолком" называют предубеждения, препятствующие назначению женщин на высокие должности.) "Когда компании находятся в стадии быстрого роста, у женщин действительно появляется большой шанс".

Конечно, в раскрученных онлайновых гигантах с огромными рыночными возможностями женщина–генеральный директор или член правления – все еще редкость. На каждую Мег Витман, миллиардершу и генерального директора компании eBay, приходится бесчисленное множество жующих сигары индивидов с преобладанием мужских гормонов.

Одна из первых в Интернете японок говорит, что компьютер дал ей свободу

Если об успехах женщин в традиционном бизнесе можно узнать из отчетов таких организаций, как Catalyst, Women in Technology и исследовательская компания VentureOne из Сан-Франциско, то статистических данных о роли женщин в Интернете пока недостаточно. По оценкам Национальной федерации женщин-владельцев компаний (The National Federation of Women Business Owners), количество компаний, владельцами которых являются женщины, возросло с 1992 г. на 42%, но представитель вашингтонской группы утверждает, что в ближайшем будущем получить данные о женщинах в Интернете не представляется возможным.

Так что, кроме историй об отдельных ярких представительницах слабого пола никаких сведений о количестве женщин, работающих в Интернет-компаниях, или о проценте женщин среди высшего руководства таких компаний пока нет.

По оценкам VentureOne, за первые девять месяцев 1999 г. (последние данные) все компании, как работающие в Интернете, так и обычные, получили рекордное финансирование рисковых предприятий на сумму 21 млрд. долл. США. Но лишь 4 - 5% этой суммы были вложены в компании, владельцами которых являются женщины. Однако неизвестно, какой процент этих денег направлялся в принадлежащие женщинам компании, деятельность которых связана с Интернетом.

Джинджер Кент, исполнительный директор Reflect.com, говорит, что предыдущий опыт работы в индустрии игрушек подготовил ее к быстрому продвижению в Сети.

Но данные VentureOne указывают, что у женщин несколько больше возможностей в финансируемых венчурным капиталом Интернет-компаниях.

Из 961 Интернет-компании, получивших финансирование за первые девять месяцев 1999 г., в 394 (41%) женщины занимают руководящие должности. Из 866 обычных компаний по розничной торговле потребительскими продуктами и товарами для ухода за больными, которые были профинансировы за тот же период, только в 265 (31%) в руководстве есть женщины.

Более того, лишь 57 (6%) профинансированных Интернет-компаний возглавляются женщинами. Однако это несколько лучше, чем в компаниях, не связанных с Интернетом, где только в 35 компаниях генеральными директорами являются женщины (что составляет 4% общего числа).

"Команды в Интернет-компаниях подбираются индустрией видеокоммуникаций, и это четко указывает на очень сильное предпочтение по полу", - говорит Лейтон из WITI.

У Джерри Колонна, партнера влиятельной венчурной инвестиционной компании Flatiron, другой взгляд на эти вещи.

Компания Flatiron Partners, финансировавшая GeoCities, Kozmo.com, TheStreet.com и StarMedia Network, за прошлый год получила 4 тыс. деловых предложений и вложила средства в 26 компаний. Но всего лишь 10 % из них –бизнес-планы компаний, возглавляемых женщинами.

"Я не получаю бизнес-планов от женщин, – говорит Колонна. – Нечасто можно встретить такое сочетание, чтобы женщина была учредителем компании и разрабатывала стратегию ее развития".

Точки давления

Женщина, получившая должность директора, может оказаться под еще более придирчивым наблюдением.
"Вам приходится постоянно выдавать результат, – вспоминает Шилдз из Veon о том, как она, будучи беременной, пыталась найти для своей компании потенциальных партнеров в мире СМИ и шоу-бизнеса. – Я все время думала, что если у меня не получится или что-то случится, никто никогда больше не даст денег компании, которую возглавляет женщина".

Наконец, Мейерсон утверждает, что по мере того, как успешная Интернет-компания начинает приносить прибыль, "стеклянный потолок" становится все более реальным.

Проводя свое исследование, Мейерсон познакомилась с высокопоставленной женщиной, которая занималась проектами новых Интернет-компаний Силиконовой Долины и быстро продвинулась.

"Она – весьма состоятельный человек и по всем меркам достигла невероятного успеха, – объясняет Мейерсон. – Но мужчины, с которыми она начинала вместе и которых сама принимала на работу, продвигались по служебной лестнице быстрее и получали более заметные должности".

Что же произошло?
"У мужчин была поддержка в компании, а у меня нет. Все зависело от неформальных отношений и неформальных связей", – говорит она.

Мейерсон упомянула еще одну Интернет-компанию, где превалировала так называемая "ковбойская мачо-культура".

"Там был потрясающий прогресс, - заключает Мейерсон. – Но опасно не видеть препятствий, которые вплетены в саму ткань бизнеса."

Перевод С.Коломийской

Ваше мнение:

Считаете ли Вы, что Интернет-бизнес дает больше возможностей для проявления женской деловой хватки?


Посмотреть
результаты

Джейн Уивер (Jane Weaver)

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100