На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Оптимальная стратегия для вхождения и закрепления на Российском рынке интернета – создание венчурного подразделения ?!

За девять месяцев текущего года в Рунете появилось более десятка компаний позиционирующих себя как интернет – инкубатор (Internet-Incubator, NetValue, Vesta, TechInvestLab. com, iXcelerator.com, Ayaxi.com, Incubator.ru, …). Другие интернет-компании хотя и не заявляют напрямую о своих интересах в венчурном бизнесе, но, по сути, в своей деятельности применяют элементы венчурных технологий. Чем вызван такой большой интерес к  венчурным технологиям у Российских участников рынка. Что это, незамысловатое копирование западного опыта и надежда повторить успех Idealab и Dot.com в условиях России или же, существуют более веские и объективные причины для подобных действий? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Для того чтобы выявить причины, побуждающие большинство участников Рунета основывать свою стратегию ведения бизнеса на венчурных технологиях, проведем краткий анализ общей ситуации в отрасли.

Структуру рынка – интернет-бизнеса России, по направлениям развития можно представить следующим образом:

Структура рынка

Замечание.
Вышепредставленные направления развития не являются четко выделенными и обособленными друг от друга, а наоборот имеют свойство взаимно пересекаться и дополнять друг друга.

Общие доходы рынка составляют порядка 500 миллионов долларов в год, из них около 80 % приходится на долю компаний, обеспечивающих предоставление каналов связи и доступ в интернет. Согласно модели жизненного цикла, Российский интернет-рынок находится в начальной стадии. Наиболее развитым сегментом рынка является предоставление каналов связи и доступ в интернет, его состояние можно охарактеризовать как начало подъема. Остальным направлениям развития интернет-рынка присущи признаки стадии зарождения, которая характеризуется высокой степенью неопределенности и отсутствием проработанных моделей ведения бизнеса. В силу того, что данный рынок еще молод и основные направления развития его только зарождаются, сделать корректную интегральную оценку темпов роста не представляется возможным.

Помимо этого, данная отрасль характеризуется высоким уровнем неопределенности (на этапе зарождения практически невозможно предсказать дальнейшее развитие). Анализируя представленную выше структуру отрасли, можно сказать, что на сегодняшний день нельзя выделить ни одно из направлений развития как наиболее перспективное. Все оценки о перспективности, какого либо направления весьма субъективны (что, по мнению одного эксперта обладает значительным потенциалом, то, по мнению другого - бесперспективно и т.п.). Зачастую многие участника рынка руководствуются девизом: «Цель – ничто! Главное маневры».

Все это в совокупности приводит к тому, что при разработке стратегии ведения бизнеса в Рунете интернет компании стараются уменьшить негативное влияние внешней среды (снизить уровень неопределенности при принятии решений, минимизировать риски, в определенных рамках диверсифицировать свою деятельность, …). Наиболее полно подобные задачи могут быть решены в рамках венчурного бизнеса.

Какие же преимущества дает интернет-компании применение венчурных технологий?

 

Венчурный бизнес

Венчурные компании – это инфраструктурные институты экономики, которые реализуют механизмы инвестирования в высоко рискованные инновационные проекты. Они посредники между инвесторами, желающими финансировать инновационные проекты на начальной стадии, и соискателями венчурного финансирования. В рамках своей деятельности венчурные компании решают следующие задачи:

1)       осуществляют проращивание и поиск инновационных идей, а также людей, являющихся носителями данных идей;

2)       осуществляют поиск, оценку и отбор перспективных инновационных проектов;

3)       предоставляют необходимые условия для реализации проектов и быстрого их роста (берет на себя все вспомогательные функции бизнес проекта, оставляя разработчикам только необходимые) в обмен на участие в капитале;

4)       разрабатывают и реализуют схемы финансирования инновационных проектов;

5)       обеспечивают для инвесторов режим прозрачности, оперативного контроля и эффективного управления инновационными проектами;

6)       выводят инновационные проекты, в случае успеха, на стадию быстрого роста и обеспечивают их продажу.

 

Венчурный бизнес можно классифицировать по двум направлениям.

-          «Разбойники» - венчурные компании, проводящие агрессивную политику скупки инновационных проектов. Они покупают уже оформившиеся проекты, которые прошли стадии формирования и находятся в стадии роста с ясными перспективами. Для успеха им необходимо быть хорошими инвестиционными и финансовыми менеджерами и обладать достаточно большим капиталом (инновационные проекты на стадии роста стоят довольно часто неоправданно дорого).

-          «Инкубаторы» - венчурные компании, проводящие политику поиска и реализации инновационных идей на этапах рождения - формирования. Создаются максимально благоприятные условия для эффективного и быстрого продвижения проектов. Венчурная компания берет на себя все вспомогательные функции бизнеса, оставляя за разработчиками инновационной идеи только функции по разработке и доведения до конечного продукта, при этом регулярно отслеживает состояние и перспективность проекта. От менеджеров данных компаний требуется, не только знания в области инвестиций и финансов, но также и опыт в области операционного менеджмента.

При всей ясности и определенности первого вида венчурного бизнеса он обладает существенными недостатками, которые можно охарактеризовать одним термином – реактивность, т.е. пассивное следование за развитием окружающей среды. Данный вид венчурного бизнеса не позволяет контролировать новые направления развития отрасли и быть лидером рынка, он только может следовать тем направлениям развития бизнеса, которые уже признаны всеми, и поэтому его амплуа - быть догоняющим.

Второй вид венчурного бизнеса позволяет решить вышеуказанные проблемы, поскольку он по своей природе проактивен (анализ окружающей среды, выбор оптимального пути достижения цели и, самое главное, воздействие на окружающую среду для осуществления необходимых изменений ее). Однако, он обладает более высоким уровнем неопределенности и риска касательно разрабатываемых проектов, но зато в случае успешной реализации проекта приносит максимальный доход (на стадии формирования требуются незначительные инвестиции в инновационный проект, зато после выхода на стадию быстрого роста, когда становятся более ясно видны перспективы проекта, его стоимость многократно возрастает). Неопределенность и риски, связанные с проектом, можно снизить до приемлемого уровня за счет грамотного и четкого управления проектами и выработки инвестиционной политики венчурной компании.

Венчурный бизнес имеет более широкий профиль, чем интернет-специализация, но именно применение венчурных технологий к интернет проектам позволяет получить компаниям, специализирующимся в данной отрасли, ряд существенных  конкурентных преимуществ:

  •  компания не замыкается в рамках одного из направлений развития отрасли;

  • создав качественный центр по сбору информации об инновационных проектах, компания оперативно получает информацию об изменениях и новых тенденциях присущих отрасли;

  • умея анализировать поступающую информацию, компания, опираясь на инфраструктуру венчурного бизнеса, может быстро  реализовывать и развивать перспективные инновационные проекты;

  • компания обладает высокой мобильностью по работе в разных направлениях развития отрасли.

 

Из вышесказанного следует, что применение венчурных технологий при разработке стратегии интернет-компании вполне адекватно отвечает условиям внешней среды. Все это означает, что использование венчурных технологий в основной деятельности интернет компаний России продиктовано условиями внешней среды.

Какие модели ведения бизнеса применяют интернет-компании на Российском рынке сегодня?

 

(продолжение следует)

Темой следующей работы будет венчурный интернет-рынок России.

В рамках данной работы планируется описать основные стратегии, применяемые интернет-компаниями на венчурном рынке России, провести общий стратегический анализ данной отрасли и выработать некоторые рекомендации для разработки корпоративной стратегии.

 

Пархоменко Олег
PG Consulting Group

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100