На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

MP3 революция - конец или будущее музыкальной индустрии?

MP3 революция - конец или будущее музыкальной индустрии?

Революция грянула неожиданно. Родившийся в стенах консорциума Moving Picture Experts Group (MPEG) стандарт для сжатия аудио и видео материалов получил вторую жизнь благодаря институту Fraunhofer IIS, создавшему на его основе формат сжатия аудиоданных MP3 (Mpeg Layer-3 в классификации Международной организации стандартизации ISO).

В основу системы кодирования MP3 было положено сведение к минимуму компонентов аудиосигнала, неслышимых человеческим ухом. То есть всего того "звукового хлама", который лежит за пределами диапазона от 20Гц до 20КГц. Плюс к этому МР3 использует такие маленькие хитрости как "скользящее стерео" (joint stereo) - запись некоторых частот в монофоническом режиме, которые при воспроизведении создают иллюзию стерео, - и алгоритм Хаффмана, (подробнее). Таким образом удается уменьшить объем исходного аудиофайла в 10-12 раз, что позволяет без особых проблем самостоятельно создавать, хранить, пересылать и воспроизводить МР3 в Интернет (благо, весь софт для этих процедур распространяется свободно).

Когда крупнейшие производители компакт-дисков поняли, какой джин был выпущен из бутылки, было поздно оплакивать неполученную прибыль. Только компания BMG констатировала почти 10-процентный спад продаж по итогам первых шести месяцев 1999 года из-за пиратства. В том числе и Интернет-пиратства, которое несколько лет назад стало прочно ассоциироваться у акул музыкальной индустрии с МР3.

Давид и Голиаф

Оплотом борьбы с МР3-пиратством стала Ассоциация Звукозаписывающей Индустрии Америки (The Recording Industry Association of America) - организации, члены которой производят и продают около 90 процентов всей музыкальной продукции в Штатах. RIAA энергично взялась за выслеживание в Сети сайтов с МР3 содержимым и, в частности, провела акцию по проверке 300 университетских серверов США на предмет незаконного музыкального содержания. Хотя по официальным утверждениям, итоги этих действий оказались весьма внушительными, скептики полагали, что эффект мер, предпринятых против копирования музыки в МР3 формате сильно преувеличен. В конце концов и сама RIAA, пытаясь, по-видимому, скорректировать масштабы МР3 пиратства заявила в официальном пресс-релизе, что "к настоящему времени, мы имеем лишь анекдотическую информацию об ущербе вызванном онлайновым пиратством, основанную на наших прошлых судебных делах против незаконных музыкальных архивов, использующих технологию MP3".

Однако по данным Международной Федерации Звуковой Индустрии (International Federation of the Phonographic Industry) в 1999 году в Интернете находилось более 100 миллионов незаконных музыкальных треков. А это уже далеко не "анекдотическая информация".

В январе 2000 года исполнительный директор английской Службы Контроля за Авторскими Правами (Copyright Control Services) Дэйв Пауэлл заявил, что CCS включается в активную борьбу против МР3-пиратов. К моменту заявления Службе Контроля удалось ликвидировать около 5000 сайтов с пиратским содержимым.

Среди "эффективнейших методов" борьбы с музыкальными пиратами CCS назвала постоянный мониторинг сети, IRC и Usenet каналов, который позволяет выявлять "горячие" места пиратских встреч в Сети. После того как CCS фиксирует пиратские действия, следует обращение к соответствующему провайдеру и счет (account) нарушителя закрывается, прежде чем он поймет, что произошло. По мнению Пауэлла, такая система намного эффективнее судебных исков против тех же ISP (Internet Service Providers), которые применяются RIAA и IFPI.

Кстати, последний иск RIAA к музыкальному порталу Mp3.com Inc. показал, насколько тонка в понимании ассоциации грань между пиратским использованием МР3 и легальным сервисом с применением все тех же музыкальных файлов. RIAA классифицирует как пиратство две новых онлайновых услуги Mp3.com, позволяющих человеку, купившему CD, прослушивать этот диск в МР3 формате из библиотеки Mp3.com и хранить свои музыкальные файлы непосредственно в Интернет.

Понятно, что в данном случае для RIAA, защищающей интересы крупных музыкальных студий и производителей, МР3 выступает в роли красной тряпки. Хотя ассоциация и акцентирует внимание общественности на том, что борется не с МР3 технологией, а именно с пиратами, похоже, что процесс RIAA против Mp3.com грозит стать скорее политическим прецедентом, чем фактом защиты авторского права в Интернет.

"Стратегическая Оборонная Инициатива"

Пока поборники авторских прав сражаются на бескрайних просторах Сети с МР3 копированием (см. также антипиратские кампании), производители компакт-дисков озаботились созданием собственной системы защиты от пиратов. Речь идет о так называемой Инициативе Защиты Цифровой Музыки - The Secure Digital Music Initiative (SDMI), которую поддержали более чем 140 компаний. Вкратце ее суть сводится к хранению и распространению цифровой музыки в защищенной форме. Хотя практика показывает, что любую защиту можно взломать (недавний пример с DVD - яркое тому подтверждение), участники Инициативы считают SDMI технологией будущего. В настоящее время закончена первая стадия разработки такой защиты, но пока трудно судить, когда именно на рынке появится полновесный продукт SDMI.

Между тем в конце января нынешнего года немецкое отделение компании BMG выпустило первую партию защищенных компакт-дисков на Германский рынок. Однако опыт оказался неудачным, так как многие покупатели вернули CD, обосновывая возврат тем, что диск невозможно воспроизвести. В частности, такая претензия высказывалась пользователями автомобильных CD проигрывателей и некоторых видов плейеров. BMG использовала технологию израильской фирмы Midbar, по заверениям которой никаких проблем с воспроизведением защищенных дисков ранее не возникало.

Глава отдела координации продуктов и новых технологий BMG Маттиас Иммель прокомментировал этот факт коротко: "Мы были шокированы. Покупатели вернули 4 процента из 100.000 проданных компакт-дисков". Тем не менее компания не отказалась от своих планов по созданию защиты для CD. По мнению Иммеля, выпуск защищенных от копирования компакт-дисков может увеличить количество продаж на 50 (!) процентов.

Тонка грань между законом и беззаконием

Таким образом с одной стороны против МР3 объявлен "крестовый поход", с другой - предпринимаются попытки пресечь сам процесс незаконного копирования. Но ряд компаний уже поняли, что если зверя нельзя уничтожить, его надо приручить. В их руках МР3 становится вполне легальным инструментом для законного заработка.

Уже несколько лет в Сети довольно успешно работает упомянутая в связи с иском RIAA компания Mp3.com, предлагающая массу разнообразной музыки в МР3 формате для свободной загрузки. При желании можно купить DAM (Digital Automatic Music) диск понравившегося артиста или группы всего за $5.99. Диск содержит песни как в CD аудио формате, так и в МР3. Удобно. Однако МР3.com, по большому счету, удовлетворяет музыкальные пристрастия тех, кому все равно, что слушать. Здесь нет известных имен, но можно загрузить, прослушать или купить вполне добротную музыку независимых артистов или опусы любителей, сделанные на профессиональном уровне. Такой вариант имеет право на жизнь, но не в этом направлении ищут приложения своих капиталов музыкальные корпорации.

На роль выразителя новой идеологии в музыкальной индустрии сегодня претендует крупнейший провайдер Америки - America Online, чье недавнее слияние с Time Warner было преподнесено как начало фундаментальных изменений в музыкальном бизнесе. "Модель музыкальной индустрии, основанная на продаже альбомов исчерпала себя, - заявил представитель ряда ведущих артистов адвокат Питер Диком. - Мы возвращаемся в пятидесятые годы, когда песни продавались поштучно на сорокапятках". Предполагается, что Time Warner будет использовать 20-миллионную аудиторию AOL для продажи альбомов и индивидуальных песен - в том числе в виде закодированных цифровых аудиофайлов.

Аналитик компании Jupiter Communications Арам Синнрейч (Aram Sinnreich) считает, что и другие ведущие музыкальные компании вслед за Time Warner начнут продавать свою аудиопродукцию через Интернет в виде файлов.

Такие продавцы уже есть. Компания Emusic.com, например, объявила 11 февраля 2000 года о начале своей программы "EarGear". На сайте компании можно приобрести понравившуюся песню за $0.99 или альбом популярного исполнителя за $8.99 в МР3 формате. При этом загрузить песню или альбом можно сразу же после оплаты. Здесь же можно заказать компиляцию из 40 любимых песен за $25. Все просто и одновременно на порядок дешевле, чем покупка CD, за доставку которого, кстати, тоже надо платить. Emusic.com, работает с 600 независимыми студиями и имеет около 70.000 треков в МР3 формате для продажи.

Другой пример - одна из крупнейших интерент-радиостанций, компания WWW.COM, которая подписала соглашение с RIAA, суть которого сводится к распределению дохода от использования музыки между WWW.COM и держателями авторских прав. В базе компании 300.000 песен. И это только начало.

Можно представить, какой начнется в Интернете бум, если в онлайн со своей МР3 аудио продукцией выйдут такие монстры музыкальной индустрии как Warner-EMI, Universal, Sony и BMG. Однако в этом случае их ожидает вполне предсказуемое сокращение продаж компакт-дисков. Так что, как утверждают специалисты, признать рыночный потенциал Сети, их заставят только очень серьезные доводы. Не исключено, что в ближайшее время одним из этих доводов станет MPEG технология. Именно MPEG, а не его "законная" альтернатива типа Liquid audio или иных форматов. Скорее всего его широкое применение (или применение более совершенной версии этого стандарта - МР4) начнется в ближайшее время, поскольку потеря $5.4 миллиарда в год от пиратской деятельности (в том числе и в Интернете) для мировой музыкальной индустрии роскошь, которую она уже не может себе позволить.

Влад Михайлов
По материалам Internet.Ru

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100