На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Новые представления о новом богатстве

Джон Мейнард Кейнс (John Maynard Keynes) сказал известную фразу: "Даже самый практичный деловой человек обычно находится в плену идей давно умерших экономистов". Это все еще так. Идея, которая захватила умы американских бизнесменов, состоит в том, что источником всего богатства являются инновации.

Это не слишком оригинальное высказывание, и удивительно, что понадобилось столько времени, чтобы воспринять его. И все же, в не столь уж далеком 1985 г. можно было получить диплом экономиста, даже не упоминая о роли инноваций в экономике. (Я это знаю, потому что получил его.) Повсеместно считалось, что экономический рост определяется надлежащим уровнем государственных расходов или высокими темпами личных накоплений. Инновации, как изменения во вкусах или моде, были чем-то "внешним" или "инородным". Оставшись за рамками моделей, они никогда не были предметом дискуссии.

В конце 80-х назрела новая идея. Небольшая группа экономистов, последовательно дублировавшая теоретиков Нового роста, доказывала, что инновации являются не просто важным фактором экономического роста, но самым важным фактором. Профессор Стенфордского университета Пол Ромер (Paul Romer) (см. статью Brain Trust в Premier, с. 53), написавший несколько статей на эту тему в середине 1980 гг., подытожил их воззрения, сказав, что "богатство – это просто другое слово для обозначения перемен".

Почти через десять лет идеи теоретиков Нового роста стали банальностью в академических кругах: Интернет-бум выкинул победу из реального мира. Вера в важность нововведений лежит в основе начавшегося великого сдвига в отношении к технологии, это отправная точка для предпринимателей, ответственных за ее внедрение в бизнес. Когда люди думают об экономически важных технологиях, они обычно имеют в виду информационные технологии. Но вскоре эти мысли можно будет распространить и на другие технологии.

Во время Интернет-бума идеи теоретиков Нового роста проникли в умы тех, кто делает политику. "Сегодня у нас в США действительно новая экономика, – сказал в январе на Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе секретарь Казначейства США Лоренс Саммерс (Lawrence Summers), – с избытками и с прогрессом в информационных технологиях". В своем обращении к Сенату президент США Билл Клинтон предложил потратить еще 3 млрд. налоговых поступлений на фундаментальные исследования и разработки в виде грантов для университетских профессоров.

Люди из большого бизнеса, всегда отличавшиеся сложным отношением к инновациям, также заразились этим. Теоретически они знают, что нововведения надо любить, поскольку они создают новые компании. На практике же нет большей угрозы их сиюминутным интересам, которые заключаются в том, чтобы оставаться там, где они находятся, т.е. на самом верху. Многие из атрибутов Серьезного Американского Руководителя крупной компании: скромность, сдержанность, серый костюм, членство в республиканской партии, вера в то, что "умеренность и осторожность" являются фундаментальными ценностями, а не сомнительными чертами характера, – противоречат Новой экономике. Сейчас бестселлером в компаниях, занимающихся консалтингом в области менеджмента, является "Дилемма инноватора" (Innovator’s Dilemma) Клейтона Кристенсена (Clayton M.Christensen). Она пытается объяснить крупным компаниям, что они могут быть открыты инновациям наряду с мелкими. Почему, как вы думаете?

Действительно, трудно перечислить все предполагаемые глубинные убеждения, которые Серьезные Американские Руководители отбросили, принимая ценности Новой экономики. Они распродали себя так же полностью, как и Поколение Х, оставив свои слабости, чтобы стать пресс-агентами Интернет-компаний. Например, некогда молчаливый матерый генеральный директор становится ныне рекламной шлюхой. Включите CNBC или CNN в любой день в 9.45 утра или 4.05 дня и вы увидите бизнесменов, которые всего несколько лет назад принципиально отказывались отвечать на звонки журналистов, наводили тень на плетень и говорили о своих успехах столь же глупо, как супермодели.

В общем, существует что-то вроде новой идеологии, которая сопровождает Интернет-бум. Все изменения, которые произвел Интернет-бум, одного и того же свойства. Если вы славите инновации, вы ставите под вопрос статус кво. Если вы хвалите предпринимателя, вы очерняете человека организации. Если вы делаете капитал свободно доступным, вы лишаете власти капиталиста. Если вы придаете большую значимость переменам, вы придаете меньшее значение сохранению существующего положения. Если вы придаете абсурдно большое значение будущему, вы придаете абсурдно низкое значение прошлому.

Все эти перемены проистекают из единственного убеждения, что будущее будет не просто лучше, чем настоящее, а настолько лучше, но его нельзя будет узнать. Как бы то ни было, именно настроение является истинной причиной мыльного пузыря, если это мыльный пузырь.

Более, чем еще что-либо, идеология Интернет-бума предназначена для его подпитки. В разгар золотой лихорадки всегда находятся скептики, которые вспоминают золотые лихорадки прошлого и говорят: "Посмотрите, как это время похоже на то, а потом посмотрите, как плохо все закончилось тогда".

У нашего времени стойкий иммунитет к заявлениям такого сорта, поскольку сегодня прошлому и его урокам не придается значения. Послание тех времен погребено в фондовой бирже и в умах людей, которые устроили этот бум. Вот оно: "Будущее будет настолько отличаться от прошлого, что прошлое не может служить точкой отсчета". Нельзя сверить результаты, если каждый бегун бежит по своей дорожке.

Майкл Льюис
По материалам зарубежной прессы

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100