На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"
Вы можете купить одежду оптом от производителя в России по низким ценам

Второе дыхание порталов

В последние месяцы истерия вокруг Интернета похоже немного улеглась: многие инвесторы сняли розовые очки относительно перспектив того или иного контент-проекта и наконец поняли, что Интернет является инструментом (таким же, как телефон), но никак не панацеей от всех бед. Модные слова "портал" и "коммьюнити" как-то отошли на второй план и сейчас уже не вызывают бурю эмоций. Предприниматели, решившие попробовать себя в "порталостроении" и "коммьюнити-строении, несколько приуныли. То там, то здесь стали появляться статьи, в которых авторы предрекали скорую гибель порталов кроме двух-трех крупнейших, говорили о бесперспективности модели, построенной лишь на продаже рекламы. Казалось бы, выхода нет.

Нет, возражу я вам. Выход есть из любой ситуации. Попробую рассказать вам об одном из них. Понятие "intention driven" пришло к нам с далекого Запада, где конкуренция в пост-индустриальном обществе вынуждает компании бороться за каждого клиента. Оно дословно переводится как "движимый намерениями" и в глобальном смысле означает проектирование спроса на определенный продукт или услугу. Суть бизнес-модели проста: каждый человек имеет определенные намерения, которые он хотел бы осуществить. Среди них может быть желания приобрести ту или иную вещь. Умение реализовать эти намерения, а еще лучше управлять ими, создает для компаний колоссальнейшую возможность сделать свой бизнес понятным, четко спланированным, практически предсказуемым, что соответственно повышает инвестиционную привлекательность компании на рынке.

\'А у Вас есть намерения?\'

Когда автор этих строк находился в США, ему случилось как-то зайти в магазин Laura Ashley, торгующий товарами для женщин и детей. Продавец, выяснив, что я хочу купить что-нибудь из одежды для дочери, но не нахожу ничего, что бы мне понравилось, предложила заполнить специальную форму – "Листком желаний" (Wish List), – в которой предлагалось указать возможную потребность в совершении покупки определенных товаров в течение года. Все выглядело вполне логично: дети растут, их нужно одевать. Но если посмотреть на ситуацию глубже, мы можно увидеть, что продавец выполняла вполне конкретную задачу – выяснить намерения и попытаться спрогнозировать возможный спрос на товары фирмы.

Специалисты по маркетингу выделяют несколько уровней бизнес-модели:

  • 1. Знать и понимать намерения.
  • 2. Предугадывать намерения.
  • 3. Управлять намерениями.
  • 4. Создавать намерения.
  • Схематично они выглядят следующим образом:

    Рассмотрим каждый уровень подробнее. На первом уровне (уровень осознания) компания знает и понимает своих клиентов, их потребности и в соответствии с ними строит свою активность на рынке. Компания, которая сумеет предугадать намерения клиентов (уровень предсказуемости), сможет обогнать своих конкурентов, так как имеет возможность четко спланировать объемы производства и продаж, снизив риск и высвободив средства для развития бизнеса. Когда компания умеет управлять намерениями своих клиентов (уровень управления), она становится лидером рынка и через некоторое время достигает самого верхнего уровня – уровня созидания.

    Как видно из рисунка, наибольший качественный скачок компания делает, когда переходит с уровня предсказуемости на уровень управления. Это происходит потому, что компания не просто умеет предсказывать и удовлетворять спрос на рынке, но и направлять его в нужное русло, выгодно отличаясь от конкурентов и тем самым привлекая клиентов не только на своем сегменте рынка, но на рынке вообще.

    Как это можно делать?

    Рассмотрим пример. Компания X занимается страхованием и проводит опрос потенциальных потребителей своего продукта о намерении приобрести услугу страхования на текущий год. Предположим, что из 1000 респондентов прямо заявили о своих намерениях 50. Таким образом, компания X может рассчитывать на 50 новых клиентов.

    Компания Y, работающая на том же рынке, проводит сбор данных о намерениях приобрести в ближайший год автомобиль или квартиру. Желающих оказалось 200 человек, их смело можно рассматривать в качестве потенциальных потребителей страхового продукта.

    Компании Z, являющаяся конкурентом компаний N и Y, нужно изобрести решение, которое убедило бы клиентов пользоваться услугами страхования.

    Стоп, скажете вы! При чем здесь Интернет? Мы начинали говорить о "порталостроении", о средстве решения проблем. Именно здесь я отвечу вам: Интернет и поможет компании Z стать лидером рынка. Для этого ей надо стать спонсором определенного портала или коммьюнити, построенного по следующей схеме: помимо стандартных портальных функций участникам предлагается заполнить старый добрый Wish List с опросом о намерении приобрести автомобиль или квартиру. Но в отличие от компании Y, имеющей одностороннюю связь с потенциальными клиентами, компания Z при помощи Интернета имеет двухстороннюю связь и может "воспитывать" участников коммьюнити, рассказывая им о преимуществах страхования, и создавать реальный спрос именно на свой страховой продукт.

    Таким образом, портал или коммьюнити становятся не просто контент-проектами, направленными на продажу рекламы со своих страниц, но и реальным инструментом создания спроса со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кто уже это делает?

    В качестве примера мне хотелось бы отметить проект www.myfamily.com, призванный создавать семьи. Пользователям предоставляется совершенно бесплатно приватное место на сервере, где они могут размещать фотографии, личные документы, файлы, а также общаться друг с другом. В дополнение к этому существует мощнейший "Центр подарков", работающий по принципу управления намерениями. За каждого клиента борятся несколько Интернет-магазинов, связанных партнерскими отношениями с центром. Работа происходит по принципу "обратных аукционов", когда продавцы предлагают каждому покупателю нужный именно ему товар по наиболее выгодным условиям. Все довольны. Красиво?

    Гарюлькин Андрей

    Другие разделы
    Туризм
    Компании
    Электронное право
    Amazon, eBay и Yahoo
    Тенденции и цифры
    Новое в разделе
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100