На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

Страна Начинаний.

Правило 9. Невозможно создать бизнес в условиях полной секретности.

Как любому предпринимателю, вам не избежать припадков патологического страха перед возможностью того, что некто украдет вашу идею. Но вспомните – ваша идея не была таковой с самого начала! Кроме того, идея так и останется идеей, если вы не позволите ей покинуть надежно защищенные пределы вашего мозга. Вашей идее нужны друзья: инвесторы, специалисты по маркетингу и все те, кто готов подкормить ее наличностью и деловым советом, чтобы она выросла и стала большим и сильным бизнесом, способным привлечь акционеров. Это одна из причин, заставляющих начинающих бизнесменов использовать соглашение о неразглашении (nondisclosure agreement, NDA). Такое соглашение позволяет вам делиться своими идеями и запрещает то же самое вашим партнерам. Оно указывает на "частный и конфиденциальный" характер вашей идеи и необходимость того, чтобы вся полученная информация "сохранялась в секрете получающей стороной". Однако на практике этот юридический документ чаще всего оказывается бесполезным.

Почему? – спросите вы. Ответ прост: предприниматели, профессионально занятые в венчурном бизнесе редко соглашаются подписывать подобные документы. Они воспринимают это как оскорбление, как намек на то, что все, чем они занимаются – это делятся чужими идеями со своими друзьями. "Все равно подобную идею вы уже где-то слышали", утверждает Полли Аренберг (Polly Arenberg), директор службы стратегического планирования компании Organic. "Идеи одного человека не так уж сильно отличаются от идей другого". Возможно, вам повезет, и вы встретите идеальных инвесторов, которые согласятся подписать с вами соглашение (есть же люди, не слишком искушенные в анализе бизнес-планов и способах коммерческого инвестирования). Что касается ваших потенциальных сотрудников, с ними проблем меньше – ведь им хочется получить работу, и они наверняка будут весьма сговорчивыми.

Данное предостережение против злоупотребления соглашениями о неразглашении призвано послужить вам уроком: делитесь вашей идеей с окружающими. Кто знает, где повстречается вам тот человек, который поможет вам воплотить ее в жизнь? Бонфорти и Макалмон из i-drive, например, встретились в самолете. "На самом деле, человек просто неспособен хоть что-либо выжать из собственной идеи в одиночку", утверждает г-н Бонфорти. Действительно, подумайте – так ли уж готов каждый второй броситься осуществлять эту вашу идею? "Это подразумевает совершенно новую жизнь, ведь обдумыванием вашей идеи им придется заниматься как минимум три ближайших года".

Правило 10. Возможности консультанта не ограничиваются выработкой стратегии.

Профессиональная консультация не повредила еще ни одному интернет-бизнесу. Консультант – это человек, который понимает суть вашей идеи, понимает, как вы хотите ее использовать и готов помочь вам совершить необходимые шаги для превращения этой идеи в компанию, название которой ваши друзья смогли бы встретить в подобной статье. Консультантом может быть бывший руководитель технической службы, главный исполнительный директор или президент компании, может быть кто-то из ваших "идеальных" инвесторов, или юрист, как, например, Крейг Джонсон – горячий сторонник идеи привлечения консультантов. В любом случае, хороший консультант – это человек с налаженными связями в среде высокотехнологичного венчурного бизнеса, знающий толк в современных технологиях предпринимательства.

Роль консультанта в чем-то схожа с ролью голливудского агента. Вам нужен кто-то со связями среди инвесторов, в определенной отрасли, возможно в границах определенного промышленного сообщества; кто-то, кто поможет вам прорваться через гудящую толпу новичков, жадно ищущих хоть какую-то зацепку на этом скользком пути. "Вам нужен кто-то, хорошо разбирающийся в системе, кто-то, кто возьмет вас "под крыло" и покажет вам, что к чему", говорит г-н Джонсон. Предприниматели хорошо это понимают. Они просиживают в вестибюле его юридической компании Venture Law Group, добиваясь пятиминутной консультации. Они посылают ему сладости и фрукты.

Джо Аглиозо (Joe Agliozzo), основатель и главный исполнительный директор NetFreight.com, в свое время связался с Джонсоном по электронной почте, и, бросив все, помчался в аэропорт, когда Джонсон согласился встретиться с ним. Одно упоминание имени Джонсона в качестве консультанта открыло перед Аглиозо очень многие двери. Когда за вами стоит кто-то с надежной репутацией, инвесторы и прочие инсайдеры сталкиваются с выбором: признать вашу идею стоящей, согласившись, таким образом, с профессионалом вроде Джонсона, либо усомниться в ней и ломать голову над вопросом, что же нашли в ней другие.

Продолжение...

Алан Хофман

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100