На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок
Разделы в "Рынок":
Компании РунетаТуризмКомпанииЭлектронное правоAmazon, eBay и YahooТенденции и цифрыНовое в разделе "Рынок"

К продавцам воздуха (пособие для начинающих)

1.Фокус-покус

Если вы, соблазненные гиперстоимостью Интернет-компаний, решили в кратчайшие сроки разбогатеть, влившись в модную среду интернетчиков, то для начала могу порекомендовать действующую модель российского Интернет-бизнеса, которую вы можете сконструировать, не выходя из собственной квартиры.

Прежде всего наберите в ванну воды (температура по вашему усмотрению.) Затем, погрузите в нее нижнюю часть своего тела до пояса. Сделайте небольшое усилие и испустите газ. Далее, наблюдайте за движением пузырей под водой. Поднимаясь со дна, они растут, увеличиваются и пухнут. В момент "х" вы обязательно ощутите измерительной аппаратурой изменения в атмосфере...

Поздравляю! Вы поставили удачный эксперимент, можете применить ваши знания на практике и основать Интернет-компанию. Главное, во время подводной стадии, продать солидно набухший пузырь за приличные деньги и - мир у ваших ног...

Приведенный выше пассаж хоть и лишен изящества, но в целом верно описывает действительность. 95% русских интернетчиков мечтают произвести пузырь, а затем его продать. Зачем "толстому иностранцу" нужен интернет-пузырь и что будет, если на все возникающие пузыри "толстых иностранцев" не хватит? Такие вопросы публично задавать не принято. Между тем, то тут, то там возникают сентенции типа: "Дайте денег, а не то перспективный проект лопнет!", "Нужный и полезный проект ищет спонсора!".

Давайте посмотрим внимательней на поведение "толстых иностранцев", чтобы понять, чего они собственно хотят и какого рода пузыри им подходят. Решив эту, надо сказать, непростую задачу, я уверен, что вы либо откажетесь от этой идеи, либо сотворите такой проект, который обеспечит вам лавры и интересную старость.

2. – А много ль корова дает молока?
– Да мы молока не видали пока...

Честь и хвала компании Port.ru за то, что на праздновании своего первого юбилея она устами финдиректора на вопрос конферансье Д. Диброва: " А два миллиона долларов, запланированных на следующий год, - это прибыль?", ответила: "Нет, это доход". Мы, конечно, могли бы сделать скидку на российские, традиционно личные отношения с налоговыми органами, но вот интимные отношения с западными аудиторами - это скорее из области нетрадиционного. Так что, Port.ru надо верить, прибыли пока у них нет, либо она ничтожна.

Между тем в Port.ru уже инвестировано более $5 млн. Если учесть, что сейчас произошли крупные вложения в такие проекты, как Omen.ru, @.rus, Gala.net, Idiot.ru и др., то сумму вливаний в пузыри Рунета можно оценить в $10-13 млн. Оптимисты и менеджеры, раскручивающие клиентов на рекламу в Сети, утверждают, что осенью произойдет просто инвестиционный бум. Это вполне гармонирует с уже привычными как молитва заявлениями инвестора, потратившего миллион-два, что он в ближайшие пару лет вложит еще миллионов, эдак, двадцать-тридцать. Итого: 2001-2002 годы обещают приток инвестиций порядка $40-60 млн.!

Единственное, что смущает, каким образом эти деньги будут возвращены, и все ли смогут это сделать?

Неоспоримый источник доходов интернет-пузыря - это реклама. 80% российских Интернет-компаний делают на нее ставку как на основной источник доходов. Западные инвесторы, имея перед глазами опыт Интернет-рекламного бума у себя, возможно, ожидают нечто подобного и у нас.

Проверить навскидку, насколько грозит нам рекламная лихорадка, можно соотнеся покупательную способность населения Рунета и объем бюджетов компаний, выделяемых на Интернет-рекламу. С другой стороны, мы должны учитывать, какую долю рекламного рынка занимает та или иная компания.

На сайте РОЦИТ приведен следующий прогноз развития Рунета:

Год200020012002
Количество пользователей Internet в Poccии2,5 млн. чел.3,5 млн. чел.4,5 млн. чел.
Доля пользователей, совершающих покупки в Сети15%20%Около 30%
Количество пользователей, совершающих покупки в Сети375 тыс. чел.700 тыс. чел.1,3 млн. чел.
Средний объем покупок, совершаемых покупателем за год (по данным OXIR Internet Solutions, Inc.)$ 120$ 240$360
Оценка объемов продаж товар и услуг$ 45 млн.$ 168 млн.$ 468 млн.

По данным РОЦИТ в $0,5 млн. Учитывая, что рекламный бюджет компаний (при такой невысокой покупательной способности, как в России) не будет превышать 2,5% общего объема продаж, определим объем рекламного рынка в 2000-1002 гг.:

Год200020012002
Объем рекламного рынка$900 тыс.-1,2 млн.$3,5-4 млн.$9,2-10 млн.

Из этого весьма оптимистичного прогноза следует, что инвестиции за счет рекламы в ближайшие три года себя не окупят.

Однако мы еще не рассматривали саму структуру рекламного рынка Рунета, на котором с притоком инвестиций усилится и конкуренция. Здесь есть явные лидеры, захватившие львиную долю рекламных бюджетов. Это Rambler.ru, Aport.ru, Yandex.ru – поисковики, кровеносная система Рунета, Mail.ru – первая бесплатная почтовая система, и еще несколько порталов-лидеров, ориентированных на четкую целевую аудиторию. Они займут порядка 90% рынка. Остальные 95% Интернет-проектов могут рассчитывать максимум на 10% рекламного рынка.

Так что, если вы начинаете свой бизнес в Сети, закладывая в основу доходной части продажу рекламных площадей, то готовьтесь вдыхать благоухание ваших несбывшихся надежд. Кстати, сейчас, в прессе все чаще попадаются материалы об очередных разорившихся западных Интернет-компаниях. Там процесс облагораживания атмосферы за счет сокращения числа интернет-пузырей уже начался, подумайте, хотите ли вы испытать нечто подобное?

Впрочем, у вас есть шанс избежать неприятностей. Выход – в реальной бизнес-модели. Почти как в off-line, только со всеми неоспоримыми преимуществами самой сети Интернет.

3. Корову свою не продам никому, такая скотина нужна самому...

Реальная бизнес-схема отличается от пузыря тем, что она опирается на клиента, который платит деньги интернет-компании за предоставленный продукт, будь-то товар или услуга, а потом компания живет и развивается на получаемые от этого процесса доходы.

Глупо думать, что "толстый иностранец" не просчитал именно этот вариант развития Интернет-проектов. Поэтому он и скупает пузыри как площадки для дальнейшего развития именно таких схем. Примером может служить тот самый Port.ru (мы часто ссылаемся на Port.ru потому, что эта смелая компания открыто публикует свои финансовые показатели, делая на них себе определенного толка паблик рилейшнз). Его основным перспективным проектом является портал Torg.ru. В планах компании, помимо каталогизации магазинной части Рунета, есть и создание единой электронной корзины. Это уже прямой путь к взиманию с клиента процентов, причем с каждой покупки. Если верить цифрам, приведенным в отчете компании, то уже сейчас ежедневный оборот Torg.ru составляет $10000 в день. Пока процент комиссионных небольшой, но зато он вряд ли уменьшится, а с общим прогнозируемым развитием электронной торговли может и вырасти, причём не в разы, а на порядки.

Первым типом реальной бизнес-схемы является электронный магазин. То есть вы делаете систему пополнения товарного запаса и систему доставки (некоторые фирмы типа "Ле Монти", продающие, по слухам, через Интернет и каталоги до 30 тыс. пар обуви в год, обходятся почтой. Кстати, "Ле Монти" продвигает собственный портал - "Ёпрст"). Затем находите через Сеть клиентов. Экономя на аренде и оборудовании торгового зала, а также на персонале, вы можете вполне конкурировать с реальной розницей. При активном развитии такого проекта оборот магазина может составить $10-15 тыс. в месяц.

Далее вы занимаете новые товарные ниши, увеличиваете оборот, сокращаете издержки. Растет ваша рентабельность, и вы застрахованы от фондовых колебаний.

Кроме того, у вас остается возможность продать свой проект не только "толстому иностранцу", но и off-line компании, которая работает в вашей нише, но своих проектов в Интернете не имеет. А еще существуют разного рода "матрицы", собирающие порталы и магазины. Вы вполне можете успеть и туда.

Иной схемой является Интернет-центр отраслевой торговли. Здесь вы вкладываете деньги в некое эксклюзивное ПО, создаете единую корзину для покупок в Интернет-магазинах. Потом в рамках одной отрасли, например в сыроделии, собираете все сыродельческие магазины. Делаете базу данных по прайс-листам. Тогда пользователь, желающий отведать сыр "бри", с помощью простого поиска находит весь спектр предложений и выбирает тот сыр, который ему по вкусу и по карману. Вы зарабатываете на проценте с продаж, на платном размещении прайс-листов и на рекламе. Живущий и здравствующий пример – портал price.ru. Компания прекрасно самофинансируется и по ее официальной информации не собирается продаваться. Кстати, зарабатывая не на рекламе, компания спокойно предоставляет демпинговые цены на свои рекламные площади. Здесь, между прочим, нужно задуматься о том, что произойдет с рекламными пузырями, если доля подобных компаний увеличится и они станут популярными. Подорвать рекламный рынок, это ж просто дивная мечта эпохи жесткой конкуренции.

Впрочем, деньги можно зарабатывать иначе. Придумайте услугу, которая была бы интересна массовому пользователю и могла бы распространяться за плату. У нас есть целый ряд идей, но, к сожалению, они составляют пока коммерческую тайну. Хотя для наглядности можно предложить такую услугу, как "платное, качественное VIP-форматирование жесткого диска". Клиент платит, получает доступ к вашему интерфейсу где, не забивая головы, кликает на кнопку. Ваша программа производит все необходимое. Если услуга регулярная, то можно ввести абонентскую плату, а при определенной массовости вести ее через провайдера.

Еще одна бизнес-схема - это торговля контентом. Здесь вам необходимо подкупить кого-то, чтобы обладать важной информацией, разбавить ее аналитикой и обычной писаниной, а затем продавать за деньги целевой аудитории. Чем дороже информация, тем меньше писанины и больше эксклюзива. Здесь абсолютным примером является великий "Росбизнесконсалтинг". Думаю, любые кризисы только повысят спрос на его информацию. Этот бизнес можно расширить за счет собственной социологии и маркетинговых исследований.

Конечно, есть еще много вариантов. Например, мы совсем не касались В2В-схем – это отдельная тема для разговора. Главное, что необходимо уяснить русскому интернетчику, – деньги платят за что-то, а не за воздух, даже в Интернете. Поэтому мало создавать интересные, веселые, полезные и прочие проекты, мало делать оригинальные дизайн-решения, мало сочинять ПО. Нужно еще уметь продавать реальные товары и услуги реальным клиентам, как в off-line. Чем больше компаний будет ориентировано на такой бизнес, тем стабильней будет не только положение Рунета, но и экономическое благосостояние нашей страны, и тем больше "толстых иностранцев" захотят вкладывать в нас деньги.

Макс Адлер

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100