На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Основы web-дизайна. Эскизы. Что нужно узнать до начала работы над сайтом?

Прежде, чем рассуждать об эскизах, стоит вспомнить, откуда эти эскизы растут. Поговорим о самом главном враге дизайнера: о заказчике.

Клиент, пришедший заказывать сайт, в очень редких случаях имеет представление о том, что ему нужно. Его пожелания могут выражаться в неопределённых фразах «сделайте, как у...» или «только чтобы было не как у...», он способен нести невообразимую чушь, которую вы выслушаете не поморщившись, а может молчать, ожидая всё необходимое услышать от вас. Я понимаю, что многим наёмным дизайнерам никогда не приходится сталкиваться непосредственно с клиентом, но мало ли что... всякое бывает.

Теоретически можно поступить как в старом анекдоте про официанта, долго и с прилежанием выслушивавшего пожелания клиента касательно возраста барашка, места, откуда взять вырезку, времени прожаривания и набора специй, а потом прооравшего на кухню: «Вася! Лангет раз!», но лучше всё-таки сделать иначе.

Вне зависимости от того, общаетесь вы непосредственно с клиентом или с собственным менеджером, который уже принял заказ, вы должны получить ответы на несколько ключевых вопросов. Даже если вы заняты собственной домашней страничкой, обязательно нужно знать ответы на большинство из них.

1. Чему должен быть посвящён сайт? Каков профиль деятельности фирмы?

Эта информация будет особенно полезна в том случае, если клиент не имеет представления о том, как должен выглядеть сайт, и даст вам возможность «пофантазировать» на заданную тему, продумывая стиль эскизов.

2. Существует ли фирменный стиль? Если да, то в каком виде?

Фирменный стиль обычно представляет собой сочетание логотипа, «фирменных» цветов и набора стилизованных изображений, так или иначе ассоциирующихся с продуктом, который производит компания, или «устойчивыми» рекламными лозунгами, слоганами. Понятно, что всё это необходимо использовать при разработке веб-представительства компании. В худшем случае у заказчика найдутся образцы печатной продукции, в лучшем -- файлы с изображениями и информация о цветах.

3. Каковы пожелания относительно сайта? Что обязательно и чего нельзя допустить?

Нередко у заказчика есть набор требований с дизайну. Например, если компания называется Learning Dividends (реальный пример), пожелания клиента в отношении логотипа могут звучать так: «Только не две сплетённые буквы LD! Мы уже отрубили головы пятнадцати дизайнерам, предлагавшим нам подобное.». Если фирма, скажем, занимается цифровой обработкой изображений, клиент может потребовать использовать «где-то на сайте» изображение двоичного кода в качестве бэкграунда -- банально, но ЭТОГО ХОЧЕТ КЛИЕНТ, поэтому будьте любезны... Чем больше таких пожеланий вы соберёте, тем проще вам будет жить.

4. Какого типа контент будет размещён на сайте?

Если сайт должен содержать много текстовой информации, можно предложить клиенту один из типовых вариантов компоновки контента, например -- так называемый «новостной» дизайн а-ля Gazeta.RU. Смысл здесь не в каких-то «стандартах», а в том, что такая компоновка облегчает чтение больших объёмов текста. Если же фирма заказчика, к примеру, торгует видеоиграми, и основную часть сайта будут составлять скриншоты или изображения фирменных коробок с продуктом, можно попытаться придумать оригинальный дизайн, в котором прямоугольные скриншоты или коробки окажутся вписанными в какую-то более интересную композицию.

5. В каком виде заказчик предоставит контент?

Это уже чисто технический вопрос, который скажет вам, чем придётся заняться в ближайшее время: сканированием текста или переводом оного из нечитабельных форматов в приемлемые. Больше всего мне запомнился заказчик, который принёс документы в формате TeX, да ещё потребовал сохранить оригинальный шрифт... в общем, всякое бывает.

6. Какие браузеры должны поддерживаться?

Понятно, что, если клиенту нужен Flash или динамические меню, о поддержке IE 3.0 и подобных ему браузеров не может быть и речи, но не все об этом знают... вы должны очень чётко представлять себе технические возможности разных версий. И наоборот: если поддержка Netscape 2.0 является обязательной, никакие технические изыски невозможны.

7. Какова пропускная способность линий большей части аудитории сайта?

Ни для кого не секрет, что большинство российских пользователей Интернет до сих пол пользуется dial-up, который ещё иногда делится на 20-30 компьютеров какого-нибудь офиса. В этом случае текст и графика отдельно взятой страницы сайта не должны весить больше 30-ти, максимум 50-ти килобайт. В случае западной аудитории можно позволить себе создавать странички весом в 50-100 килобайт, но перегрузка сайтов графикой в любом случае не является хорошим тоном.

Если что-то из этого списка осталось неясным, нужно обязательно «догнать и выяснить».

Андрей Пискунов
Источник: Artefact

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100