На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Текст для Web. Как извлечь пользу из информации об аудитории

Оглавление:

Hot Text. Web Writing That Works

Психология: сколько способов представления личности существует

В настоящее время не существует общепринятой теории личности. Начиная с Фрейда и Юнга, только в психотерапии существуют десятки теорий, которые растут как тропическая растительность. Если какой-то из этих терапевтических подходов имеет смысл для вас, попробуйте применить его для интерпретации информации о ваших клиентах.

То же самое можно сказать и о религии. Если знания о принадлежности к какой-то религии имеют для вас огромное значение, попробуйте применить теорию личности для интерпретации привязанности клиента. Если вам близки спиритические сеансы с наблюдением внутреннего мира, попробуйте применить идеи вашего гуру в тех же целях. Если вы талантливый расказчик, создавайте занимательные истории, драматические произведения, песни и фильмы. Создание творческих произведений существенно помогает развить собственное воображение.

О, утверждаю я, они - поэма не только тела, но и души,
О, утверждаю я, они - сама душа!
Уолт Уитмен (Walt Whitman),
Leaves of Grass

Kaждой профессии присущ собственный доминирующий психологический тип и собственный способ интерпретации поведения человека, которые изучаются и обсуждаются разными группами специалистов, а также сектантами и реформаторами. Например, экономисты, которые в течение многих лет верили в разумность и рациональность экономического поведения, теперь начинают признавать новый тип иррационального потребителя. Аналогично, наука о мышлении, которая многие годы фокусировалась на моделируемых компьютером задачах мышления, теперь интенсивно изучает нечеткую логику и истоки человеческой непредсказуемости.

Даже в риторике - предшественнице литературы - идет война между разными психологическими представлениями: постмодернистами, традиционалистами, софистами и т.п.

Итак, существуют тысячи психологических типов и среди них нужно выбрать именно тот, который наиболее близок предполагаемой аудитории. Если выбранный подход окажется чрезмерно холодным, бесчувственным или чуждым, от него следует отказаться, потому что он не позволит установить теплый человеческих контакт с вашей аудиторией.

Тем не менее для организации и сохранения полученных результатов нужно строго придерживаться какого-то метода. Если психология не привлекает вас, используйте анализ задач, анализ факторов или отраслевой ниши, т.е. тот набор "отмычек", который был получен во время изучения практичности продукции, объектно-ориентированного программирования и даже маркетинга.

Анализ задач

Допустим, что каким-то образом в результате непосредственного опроса, исследования или опроса на вашем Web-сайте получена обширная информация о мотивах и способе поведения клиентов. Для создания текста, который помог бы им добиться поставленных целей, нужно еще и еще раз проанализировать выполняемые клиентами задачи.

Задача - это всего лишь действие, которое выполняется для достижения цели. Название этой задачи определяется клиентом, а не вашей командой.

У каждого сотрудника есть своя цель, например, составить бюджет, получить повышение, научиться чему-то новому, познакомиться с другими людьми или просто развлечься. Иногда эта цель совпадает с целями начальства, но чаще всего такие цели организации, как, например, повышение уровня прибыли, сокращение времени выпуска или увольнение сотрудников из службы поддержки, только усложняют жизнь сотрудника. Выполнять задание своего босса и при этом получать искреннее наслаждение - это довольно трудная задача.

Писателю в своей работе приходится уделять больше внимания клиентам, чем корпорациям, университетам, акентствам, лабораториям или частным фирмам. Сами по себе корпорации не читают тексты, их читают живые люди. Постарайтесь указать цели на языке клиентов, потому что только используемый ими язык терминов точно отражает их ценности, пристрастия и жизненный опыт.

Цели могут быть так же разнообразны, как и сами люди. Ниже перечислены некоторые цели, преследуемые посетителями вашего Web-сайта:

  • Развлечение - желание отдохнуть, встряхнуться, воспрянуть, повеселиться и поиграть.

  • Пополнение знаний - сбор фактов, выяснение тенденций, иерархии, групп и тем, поиск новых способов решения проблем, овладение другим языком.

  • Активные действия - приобретение товаров, регистрация, копирование, отправка/получение информации, программ, музыки, видео и т.п.

  • стремление познавать - получение информации о происходящих событиях, воображение себя кем-либо или просто намерение стать таким.

  • Желание быть поближе к людям - необходимость поделиться своей информацией, похвастать, открыться совершенно незнакомым собеседникам, разместить свое сообщение, инициировать флейм, встать в позу или выступить с разоблачением.

Характер всегда содержит смесь нескольких личностей, и связь между ними часто скрыта. Поиск усложняется не только потому, что личность неотъемлема от действий и должна определяться по действиям, но и потому, что действия могут иметь неоднозначные цели. Нас интересует склад ума, сценарий поведения объяснение текста.
Джером Брюнер (Jerome Bruner),
в главе Identity and Modern Novel из книги On Knowing

Люди склонны очень неопределенно формулировать цель, а затем выражать конкретное намерение, для которого требуется выполнить какие-то действия. В ходе выполнения этих действий они приостанавливаются и осматриваются, чтобы заметить какие-то изменения. Например, они интерпретируют события окружающего мира, чтобы оценить полученные результаты. Таким образом, выполнение последовательности действий и, наконец, принятие решения о том, привели ли такие действия к успеху.

Возможно, вы захотите проанализировать наиболее важные задачи посетителя, прослеживая весь цикл операций, которые он выполняет. Либо можно сконцентрироваться только на некоторых конкретных операциях, которые ведут к цели. (В результате эти действия могут стать отдельными инструкциями для посетителей вашего Web-сайта.)

Начните с полного списка всех задач, которые образуют поток операций, ведущих к определенной цели. Затем организуйте их в хронологическом порядке. (Одни задачи выполняются в самом начале, другие - в конце, остальные - в любое время.) Задачи, выполняемые в произвольное время, попытайтесь сгруппировать по типам и объектам. Такая классификация задач может потребоваться для создания структуры меню и организации инструкций, процедур, а также FAQ (frequently asked questions) - списка наиболее часто задаваемых вопросов.

Некоторые задачи могут формулироваться на очень высоком (например, покупка товаров в магазине или повышение зарплаты), промежуточном (например, поиск раздела с описанием принтера или составление предложения для босса) или низком (например, проверка правописания имени компании) уровне. Каждая задача, как правило, содержит несколько отдельных этапов.

Преобразуйте собранный набор задач в иерархию с многоуровневой классификацией всех задач, которые отдельный посетитель Web-сайта выполняет для достижения цели. На определенном этапе можно составить такую иерархию для каждой отдельной цели, а потом собрать их вместе, чтобы проверить их важность для посетителей Web-сайта, а также проанализировать имеющиеся варианты. Таким образом можно создать меню для набора процедур или FAQ-cписка. Посетители Web-сайта могут увидеть взаимосвязь крупномасштабных и мелких задач при переходе к более специфическим операциям. В этом случае сразу станет ясно, стоит ли предлагать разные элементы меню для клиентов с различными целями.

Выполнение задачи часто включает последовательную работу нескольких сотрудников, поэтому придется составить диаграмму потока операций для документа или транзакции при переходе от одного исполнителя к другому. Таким образом можно создать точные сценарии для разных исполнителей этого потока операций.

Попутно опишите возникающие проблемы и возможные пути их решения.

Создайте словарик с терминами, которые разные посетители Web-узла используют для достижения своих целей, задач, объектов и результатов. Если это возможно, то цитируйте определения терминов, которые даны вашими клиентами, а не создавайте универсальный словарь на все случаи жизни.

Книгу "Текст для Web. Доступность и привлекательность" вы можете заказать в издательстве "Ozon" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372415/

Подробнее об авторах вы можете прочитать здесь ...»»

Авторы: Джонатан Прайс, Лиза Прайс

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100