На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Электронное право

Законодательные инициативы

Теперь вернемся к обсуждению вопроса о том, почему возникло желание законодательно "порулить" Сетью, и каким образом оно выразилось в последние месяцы ушедшего года.

Как уже было отмечено, событием года стала встреча Владимира Путина с "представителями российского Интернета", на которой был представлен проект Положения "О Порядке выделения и использования доменных имен в российском сегменте сети Интернет", разработанный в Минсвязи.

Под "представителями", в данном случае, подразумевались руководители российских Internet-компаний. При этом состав участников (См.: Антон Носик. "Интернет в гостях у Путина") был сбалансирован таким образом, чтобы одну половину составили контент-провайдеры, а вторую половину Internet-сервис-провайдеры(ISP).

Если Антон Носик и Кирилл Рогов правы в своем суждении о том, что послужило причиной, этой встречи, то господа контент-провайдеры своим обращением на Фестивале Интернить"99 разбудили Лихо: инициировали подготовку в недрах российских ведомств документа, который был обнародован и поверг всех в легкий шок.

Собственно их мотивы достаточно прозаичны. Такие проекты, как Vesti.ru, ПОЛИТ.РУ, Lenta.ru, Московский Либертариум и т.п. являются ничем иным, как электронными средствами массовой информации. Активность их руководителей в период выборов депутатов Государственной Думы и Президента России вещь понятная и оправданная. Когда же еще можно и нужно ожидать массированных инвестиций со стороны Государства, политических партий и движений, как не в сезон выборов.

Трудно, читая Проект и комментарии к самой встрече ее участников, удержаться от крылатой фразы: "хотели как лучше, а получилось …" или "за что боролись, на то и напоролись". Разговоры о том, что еще ничего не решено, можно пропустить мимо ушей. Проект подкорректируют, уберут явные "ляпы", которых там можно найти в избытке, организуют Госкомитет, или наделят соответствующими полномочиями уже существующий, как это предложено в Проекте, он, в свою очередь, обзаведется головным предприятием - тем самым "Оператором РДИ", которое и будет выполнять функции "регестратуры" доменных имен. В том, что головным предприятием станет один из отраслевых институтов можно не сомневаться. Вопрос только в том, при каком ведомстве будет организован комитет (Минсвязи или Минпечати: первое - логичнее, хотя в проекте прописано второе).

Одним словом - потеряют все. Контенты-провайдеры попадут, в конце концов, под контроль Минпечати, Internet-сервис-провайдеры будут еще жестче контролироваться со стороны Минсвязи.

Теперь о том, что такого страшного содержится в самом проекте Положения. Первый раздел Положения просто не выдерживает никакой критики. При его чтении создается впечатление, что автор вообще никогда не читал учебников по сетям TCP/IP и регламентирующих документов RIPE. В лучшем случае, писал его по памяти, т.к. у него не было времени свериться с первоисточниками.

Но это цветочки. Ягодки начинаются дальше. Пунктами 2.1 и 2.2 фактически в обязательном порядке всем юридическим лицам до 31 декабря 2000 года вменяется в обязанность создать свои "официальные сайты" и размести там свои реквизиты. При этом в соответствии в пунктом 2.3 эти сайты должны располагаться ни где-нибудь, а только в "российском секторе (зоне .RU) и только на серверах провайдеров "Интернет", имеющих надлежащую лицензию". Далее все продолжается в том же духе. К делу подключают Минпечати и Комитет по телекоммуникациям, вводится понятие Регистратуры Доменных Имен, признается необходимым создание "организации-Оператора".

Далее по тексту пункта 3.6. Положения - "Финансирование деятельности Оператора РДИ осуществляется за счет сборов за регистрацию и использование доменных имен. Размеры сборов за регистрацию и использование доменных имен определяются исходя из необходимости обеспечения самофинансирования Оператора РДИ.". В последнем пункте 3.8. ставится финальный аккорд - "Официальные сайты, на которых размещается информация, по своему характеру и иным признакам подпадающая под действия Федерального Закона "О средствах массовой информации", подлежат регистрации как средства массовой информации в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций."

С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте "Московский Либертариум". Общее впечатление ужасно. Если "руление" будет продолжаться в том же духе, то ничего хорошего это российскому Internet-сообществу не сулит.

Но это может быть не единственный документ, который будет предложен в качестве "регулятора". В недрах Государственной Думы в прошлом году была создана группа по разработке "законодательной инициативы в области сети Интернет". В этой группе из Internet-сервис-провайдеров замечен только Михаил Якушев из Global One, а от контент-провайдеров - только представители компании Алгоритм. Остальные участники - это представители зарубежных и российских компаний, которые к российскому сектору Internet имеют пока косвенное отношение (Microsoft, Sun, Intel, Cisco, Compaq, IBM, Hewlett Packard и т.п.). Так, что "молодежь" может в одно прекрасное мгновение превратиться в "стариков", и к этому моменту нужно быть готовым, т.е. сомкнуть ряды и выступить единым фронтом. Если, конечно, удастся договориться.

Продолжение...

Павел Храмцов

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100