На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Компании

Прорыв венчуров

В мире онлайновой розничной торговли становится все
теснее, и инвесторы выбирают различные стратегии выхода на этот сектор

Через несколько месяцев после того, как компания Softbank Capital Partners вложила 40 млн. долларов в сайт 1-800-Flowers.com, августовское открытое предложение акций "онлайнового флориста" "завяло на корню". Обычная история для новых компаний розничной торговли в Сети, казавшихся когда-то первоклассными объектами инвестиций.

Не надо торопиться, сказал Softbank. И месяцем позже эта компания уже была ведущим инвестором в синдикате, который вложил одну из самых больших сумм, в истории онлайновой торговли.

Buy.com - по некоторым подсчетам вторая по величине система онлайн торговли в Интернете после Amazon.com - получила вливание в 165 млн. долларов. Взамен Softbank приобрел 31 процент акций компании, которая совсем недавно стала публичной.

Сделки такого объема заставляют думать, что разговоры о скором обмелении финансовых потоков в сторону компании, ведущих электронную розничную торговлю, преждевременны.

Только посмотрите на эти цифры. Данные исследовательской фирмы Venture Economics показывают, что с июля по октябрь в раскрутку электронной коммерции было инвестировано более 3 миллиардов долларов по сравнению с 2,2 млрд. в первые шесть месяцев 1999 г. Анализ данных, проведенный компанией Standard, показывает, что примерно пять из каждых шести долларов, вложенных в электронную торговлю, достались компаниям он-лайн розничной торговли, а не B2B компаниям (сетевые компании оказывающие услуги электронной коммерции другим компаниям).

Но невозможно отрицать, что инвестиционный пейзаж меняется. Есть признаки того, что в наступающем году чаша весов может склониться в сторону В2В проектов. Многие из инвестиционных проектов для B2B фирм находятся пока на ранней стадии, поэтому здесь размеры инвестиций меньше. Кроме того, имеются свидетельства того, что известные инвесторы сейчас уже меньше обращают внимание на розничную онлайн торговлю, решив, что в этой области слишком тесно.

Kleiner Perkins Caufield & Byers, один из первых инвесторов Amazon.com, Onsale and Preview Travel, в течение последних нескольких месяцев мало инвестировал в розничную торговлю, сосредоточившись вместо этого на возможностях торговли с фирмами, говорит Кевин Комптон (Kevin Compton), партнер фирмы. "Если вы вкладываете в прямые продажи, вам приходится быть очень осторожным, чтобы не нарваться на Amazon. Поэтому нужно держаться вне зоны удара или же быть уникальным в своем роде".

Впрочем это дело вкуса. Сайт HomeGrocer.com (покупка и доставка бакалеи) . В начале этого месяца Kleiner Perkins совместно с Amazon, Hummer Winblad Venture Partners, Barksdale Group и другими компаниями выделили 100 млн. долларов на покупку четвертого выпуска акций этого онлайнового бакалейщика. Другие крупные фонды, например Softbank, и такие корпорации, как Procter & Gamble, Neiman Marcus и CBS (CBS) также вложили огромные суммы в более поздние выпуски акций онлайновых розничных торговцев. В тоже время традиционные частные венчурные фонды продолжают привлекать все больше средства для развития именно сектора B2B.

Возьмем как пример нового воплощения Информационно Технологических Венчуров - компанию Infinity (INF) Capital, которая к концу октября аккумулировала 200 млн. долларов. Это на 75 млн. долларов больше, чем эта компания собрала в январе 1998 г. "В этом деле вы получаете больше, если играете по-крупному", - говорит Вирджиния Тьюрезин (Virginia Turezyn), директор-распорядитель Infinity. Этот фонд готов инвестировать в прямую розничную торговлю, хотя Тьюрезин и считает конкуренцию в этой области весьма острой. - "Вокруг все еще полно идей, но здесь становится тесно."

Она права. В списке опубликованном Venture Economics и насчитывающем около двухсот онлайн компаний, привлекших инвестиции после 1 июля, было по меньшей мере три онлайновых ювелирных магазина, пять магазинов спортивных товаров, четыре компании по торговле косметикой и две телекоммуникационные фирмы.

"Меня осаждают предложениями", - говорит Тереза Ранцетта (Theresa Gouw Ranzetta), компаньон Accel Partners, добавляя, что многие из этих инвестиционных проектов становятся все более специализированными.

Несмотря на то, что деньги есть и компании гоняются за ними, правила финансирования онлайновой розничной торговли, работающей напрямую с потребителем, существенно изменились. Прошли те золотые денечки, когда можно было преуспеть, просто добавив .com в конец названия своей компании. Недостаточно и найти подходящую категорию розничных товаров, например, книги или компакт-диски, и начать продавать их в Сети. Там уже окопались другие, и даже ниши новых продуктов кем-то заняты.

"Дело не только в том, что все ниши заняты", - говорит Билл Бернем (Bill Burnham), главный партнер Softbank (Софтбанка). "В каждой категории вы получите трех-четырех хорошо финансируемых конкурентов, готовых выцарапать глаза друг другу."

Чтобы подняться на следующую ступеньку, вкладчики придерживаются одной из нескольких возможных стратегий инвестирования в розничную торговлю через Сеть:

"Игра по-крупному"

Этот подход использует Софтбанк. Банк вкладывает большие суммы денег в "чистые" Интернет-компании, которые, как он надеется, будут развиваться в том же направлении, что и сети магазинов Wal-Mart или Sears, компании, оцениваемые более чем в 100 миллиардов долларов и стремящиеся использовать ажиотаж в онлайновой розничной торговле. С этой целью банк инвестирует десятки миллионов долларов в Webvan Group и Buy.com.

"Пока не откроются действительно большие возможности, это дает довольно небольшую прибыль и обойдется вам в кругленькую сумму", - говорит Бернэм. Некоторые из самых громких инвестиционных проектов онлайновой розничной торговли, начатых несколько лет назад (например, торговля бакалеей Peapod), после первоначального открытого предложения совсем захирели.

"Кликобетон"

Венчурная фирма Technology Crossover Ventures сосредоточилась на инвестициях в партнерство с фирмами, являющимися продолжениями классических ("железобетонных") бизнесов. Так, она вложила свою долю в инвестиционный проект стоимостью более 40 млн. долларов для сайта Cameraworld.com, на котором ведется онлайновая розничная торговля фото- и видео-товарами. Этот сайт был создан на базе сети магазинов по продаже фотоаппаратов в штате Орегон, имеющей развитую систему доставки. Technology Crossover принял также участие в инвестиционном проекте стоимостью 20 млн. долларов для сайта OurHouse.com, Интернет-магазина бытовых товаров, поддерживаемого компанией Ace Hardware.

"Люди поняли, что торговля потребительскими товарами имеет свои сложности и иметь опытного партнера выгодно, - говорит Джей Хоуг (Jay Hoag), главный партнер Technology Crossover. - Цель таких сделок - создать структуру, которая позволит новой компании розничной торговли в он-лайне использовать положительные достоинства традиционной "железобетонной" компании, например, наличие сети сбыта".

"Но эти сделки могут быть трудными," - добавляет Хоуг. Розничные торговые компании зачастую неохотно передают рычаги управления онлайновым компаниям, опасаясь "каннибализации" классической схемы продаж.

И все же фирма Хоуга имеет компанию, построенную по принципу "кирпич и раствор". В сентябре Benchmark Capital сделал одно из своих крупнейших вложений (15 млн. долларов), чтобы получить меньшую долю в Nordstrom (NOBE).com. А компания Accel Partners недавно присоединилась к инвестиционному проекту Brentwood Venture Capital стоимостью 20 млн. долларов для развития дочерней онлайновой компании-провайдера телефонных и телекоммуникационных услуг Let\'s Talk.

"Другой кусок"

Некоторые рисковые инвесторы охотятся за новыми нишами в электронной торговле, т.е. используют другой подход к электронной коммерции, который создает совершенно иной опыт работы с потребителями.

Например, Justballs, одна из таких компаний, занявших свою нишу, в августе привлекла 3 млн. долларов. Justballs пытается захватить свой кусочек уже забитого рынка спортивных товаров, специализируясь на мячах. Другая компания, Mylegs.com, в сентябре получила от инвесторов 2 млн. долларов, чтобы застолбить место на рынке одежды для своей обуви и товаров для ухода за ногами. Уоррен Паккард (Warren Packard), директор компании Draper Fisher Jurvetson, поддержал компанию под названием Best Offer.com, которая предоставляет списки подержанных автомобилей. По его словам, этот сайт выделяется среди других сайтов на рынке тем, что компания обещает обеспечить независимую проверку технического состояния каждого автомобиля.

Тьюрезин из компании Infinity Capital отдает предпочтение акциям компаний, у которых на одном портале объединены "информация, возможности общения и коммерция" в противоположность чисто коммерческим сайтам. В июне, например, она утвердила вложение 1,5 млн. долларов из 2-миллионного начального инвестиционного цикла в The Man.com, компанию, которая ориентируется на гетеросексуальных мужчин в возрасте от 25 до 44. The Man, в ожидании второго раунда финансирования, похожа на портал iVillage (IVIL), ориентирующийся на женщин. Оба предлагают широкий диапазон продуктов вместе с консультациями и иной информацией.

Джарветсон из компании Draper Fisher Jurvetson говорит, что ему нужны инвестиции, которые позволят переосмыслить структуру электронной торговли. Модель вертикальных продаж сайта Amazon.com, которая просто переносит в Интернет книжный магазин (магазин игрушек, музыкальный магазин), скоро станет анахронизмом, предсказывает он. Его интересуют именно горизонтальные игры, когда берется один аспект канала прямых продаж и эта услуга предоставляется по всему миру.

На протяжении нескольких последних месяцев Джарветсон выслушивал похвальбу ряда компаний, которые ищут новые способы получения и отправки грузов. Он инвестировал в одну из них, iShip.com, которая недавно объявила, что ее приобретает Stamps.com. У Дрейпера есть также акции Brodia, который позволяет покупателю проводить сделки в определенном диапазоне сайтов, не вводя каждый раз персональные данные и номер кредитной карточки.

"В 1999 г. нас привлекает совсем не то, что в 1997 г., - говорит Джарветсон. - " Мы только что начали второй тайм этой игры, и скоро здесь будут происходить большие сдвиги вперед."

МЫ ЗАКЛЮЧАЕМ СДЕЛКИ

Ниже приведена выборка некоторых крупнейших сделок по финансированию электронной торговли, заключенных в третьем квартале.

Название Область Дата сделки Сумма Основной инвестор
Webvan Group Торговля бакалеей 9.7.99 $ 275 тыс. Softbank Capital
Tickets.com Билеты на спортивные мероприятия и концерты, туры 17.8.99 $ 85 тыс. ExciteAtHome
Neoforma.com Медицинская информация и лекарства 1.10.99 $ 72,1 тыс. DellGetThere.com
(Internet Travel Network) Услуги по резервированию билетов 24.9.99 $ 70,062 тыс. USVP, Brentwood
NetLibrary Библиотеки электронных книг и информации 25.10.99 $ 70 тыс. Houghton Mifflin, McGraw-Hill, Liberty Digital, Follet
Petopia.com Питание для домашних животных и сопутствующие товары 1.7.99 $ 66 тыс. LVMH, Petco
Buy.com Широкий диапазон потребительских продуктов со скидкой 1.10.99 $ 65 тыс. Softbank Capital
Delta & James Свадебные подарки 8.10.99 $ 62,624 тыс. Amazon.com, Neiman Marcus Group, Crate & Barrel, Williams-Sonoma
Jobs.com Службы трудоустройства 19.7.99 $ 62 тыс. CBS
Worldwide Sports and Recreation Управление продажами для компаний розничной торговли спортивными товарами Bushnell и Voit 6.8.99 $ 60 тыс. Windpoint Partners, Northwest Mutual Life
iMotors.com Подержанные автомобили 21.10.99 $ 57,7 тыс. DLJ Global Retail Partners
GoodHome.com Советы хозяйкам по шопингу и декорированию жилища 25.7.99 $ 50 тыс. Hearst New Media
Performance Inc. Мотоциклы и сопутствующая торговля 27.9.99 $ 50 тыс. Patricof & Co.
PetsMart.com Товары для домашних животных 24.9.99 $ 50 тыс. DLJ Global Retail Partners
Reflect.com Косметические товары 13.9.99 $ 50 тыс. Procter & Gamble

Джонатан Рабиновиц

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100