На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Компании

Разжигатели "виртуальных войн" поторопились

В газете "Ведомости" от 1 декабря 2000 г. опубликована статья "Виртуальные войны (ASSIST и Cyberplat стали конкурентами)". Суть статьи в якобы развернувшемся противостоянии на рынке платежей через Интернет между системами ASSIST и Cyberplat, представлявших до недавнего времени единое целое в рамках банка Платина. Согласно материалам статьи, теперь компания Cyberplat.com - лидер рынка, через чью систему проходило от 80 до 90% всех Интернет-платежей по пластиковым картам, стала терять клиентов в результате жесткой конкуренции с бывшим партнером, компанией Reksoft –создателем ASSIST.

К сожалению, г-н Грановский (автор статьи) не связывался с пресс-службой CYBERPLAT.COM перед публикацией, в результате, на мой взгляд, статья потеряла многое. В частности, корректность в изложении целого ряда фактов.

Позволю себе прокомментировать их в порядке изложения в статье, а не в порядке значимости (приоритеты у каждого свои).

1. Мне кажется излишне патетическим сам заголовок. Всякий, кто знаком с реальным рынком не понаслышке, осведомлен о том, как в действительности ведутся войны. К тому же, по международному праву началу войны предшествует ее объявление одной из стороной. Во взаимоотношениях с уважаемой нами софтверной компанией Рексофт, которой принадлежит проект "АССИСТ", такого прецедента не зарегистрировано. Компания CYBERPLAT.COM считала и продолжает считать Рексофт своим партнером.

Доказательством послужит совместное с Рексофтом намерение в ближайшее время проинформировать рынок о сути происходящего.

Разве согласованное выступление двух сторон не отрицает сам факт недружественных действий?

2. Далее статья содержит целый абзац, посвященный оценке современного состояния рынка платежных Интернет-систем. Начинается он с утверждения о зачаточности этого рынка. Следуя логике автора, стоит ли разжигать войны на не сформировавшемся рынке? Тем не менее, противоречие между заголовком и контекстом автором не снимается.

3. Изложение в статье истории взаимоотношений CyberPlat–Assist несколько некорректно. Изначально существовала система, зарегистрированная в ряде официальных документов именно под двойным названием. Поэтому упоминание, в том числе и в рекламных материалах, и CyberPlat, и Assist совместно в то время было оправданным. Стоит, однако, подчеркнуть, что термин "система" и тогда, и позже мог применяться только в отношении CyberPlat, поскольку Assist - это название авторизационного виртуального POS-терминала, доработанного компанией Рексофт по техническому заданию КБ "Платина" для интеграции в эту систему. Такой терминал - важная, но далеко не исчерпывающая часть СИСТЕМЫ. Мне не хотелось бы здесь увлекаться терминологическими изысканиями. Также оставлю за рамками обсуждения тему, кто кому "подвернулся" в момент строительства CyberPlat как системы – мы уже привыкли к тому, что г-н Мамыкин, в целом неплохой деловой человек и заслуживающий уважения технический специалист, не всегда умеет подбирать адекватные слова для выражения своих мыслей.

Впоследствии, когда система переросла рамки банковского проекта, было учреждено самостоятельное предприятие - компания CYBERPLAT.COM, целью которого стало продвижение на рынок платежной системы CyberPlat. Именно в то время из названия продукта компании исчезло упоминание об Assist, поскольку в ее текущие задачи входило создание собственного эмулятора POS-терминала, инкорпорированного в одноименную подсистему. Причиной послужили накопленный опыт, позволивший яснее представлять контуры такого продукта с точки зрения платежной системы, и планы создания качественно нового, более совершенного и защищенного продукта на основе апплет-технологий.

В тот момент и подоспело "чисто маркетинговое" решение, о котором говорит в статье г-н Мамыкин. Понимая, что обсуждать маркетинговую стратегию чужой компании неэтично, все же позволю себе заметить, что любое решение, если это решение, а не порыв души, должно исходить из императивов рынка, а не из стремления "порулить самому". Мы глубоко убеждены, что в условиях формирующегося рынка совершать подобные действия, провоцирующие дестабилизацию и дезориентирующие рынок, сродни рубке под собой сука. К тому же, в требовании к клиенту, менять в обязательном порядке расчетный банк, мы усматриваем прямое ущемление интересов потребителя. Именно поэтому, кстати, мы и заложили в основу собственной концепции мультибанковость как организационный принцип построения бизнеса.

Что касается цитируемого (не совсем корректно, как мне удалось узнать из первоисточника) утверждения Виталия Гурфинкеля о ходе развода компаний, то наши намерения полностью соответствовали схеме, при которой процедура проводится цивилизованно, а конкуренция переносится на новые сегменты рынка. Мы действительно пребывали в надежде на то, что наши партнеры придерживаются сходных принципов.

4. Немаловажны и тема технических преимуществ ASSIST как системы, и проблемы перенастройки ПО. Думаю, для людей сведущих очевидно преимущество приложений, написанных на языке Java (апплетная технология), перед HTML-технологией в отношении безопасности хранимой и передаваемой информации. Говоря о технических преимуществах, необходимо, в первую очередь, иметь в виду преимущества для тех, в чьих интересах строится система. С нашей точки зрения, если CyberPlat предлагает технологию, исключающую возможность перехвата и замены информации, передаваемой в Интернет, а также предотвращающую доступ к хранимой в системе персональной информации пользователя, то очевидно, что он имеет не просто технические, но и технологические достоинства. Следует обязательно упомянуть и о полном цикле обмена сообщениями с использованием ЭЦП, которые возникают в процессе авторизации платежа по карте. К сожалению, широкой общественности пока мало известно о существовании мощного back-office компании CYBERPLAT.COM и о наработанной уникальной базе данных, превращающих авторизационный сервер в систему.

Предполагаю, что высказанная г-ном Модылевским эйфория по поводу обмена информацией вызвана тем, что до последнего времени супермаркет XXL, обслуживающийся в CyberPlat, получал от специалистов системы полноценный комплекс услуг, благодаря применяемой технологии предотвращающий те возможные опасности, о которых говорит в статье исполнительный директор. Работая в частном бизнесе не первый год, посмею выразить серьезные сомнения в том, что смена расчетного банка для предприятия - процесс более легкий, чем наладка небольшой программы.

Что касается утверждения г-на Шкреда, то с его позволения привожу часть ответа на мою просьбу прокомментировать статью: "Что касается моего комментария, то он, как всегда, немножко неточен, хотя в искажении нет ничего страшного. Я сказал примерно так: "Я допускаю некоторые технические преимущества Ассиста перед Киберплат (хотя бы потому, что они смотрят на проблему со стороны магазина, а вы со стороны банка), тем не менее, подобные системы достаточно просты в разработке, и этот фактор не является принципиальным"… и уже на другую тему, про аффилированность Рексофта и Озона, про необходимость передачи регистрационных данных и прочее". Как мы видим, контекст разговора несколько отличался от воспроизведенного.

Тем не менее, я хотел бы выразить свою благодарность г-ну Грановскому за проявленный к теме интерес и попытку разобраться в происходящем.

Владимир Спиридонов
Комментарий к статье "Виртуальные войны" (Ведомости от 1 дек. 2000 г.) Директора Департамента маркетинга CYBERPLAT

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100