На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Компании

Аутсорсинг от Actis

-Александр, расскажите, пожалуйста, о себе и о компании.

Я являюсь одним из основателей компании Actis Systems. Она появилась в Казахстане и начала бурно развиваться дальше. В 1996 году мы начали проект, связанный с информированием общественности о процессе приватизации. Тогда мы положили начало разработке системы, которая сейчас называется В2G. В то время разработанная нами модель позволяла всем инвесторам просматривать в онлайновом режиме ход торгов акциями. Тогда имел место всплеск интереса к интернет-технологиям на Западе, а мы в каком-то Казахстане разработали современную модель. В 1997 году за эту работу мы получили приз "Лучший проект года". После наша компания стала развиваться, и вот я здесь.

-Согласны ли вы с обозначением термина аутсорсинг, как заказов на программирование у сторонних компаний?

А.К.: Аутсорсинг сейчас является достаточно большой и, одновременно, достаточно популярной темой, так как эта сфера обещает большие прибыли. У России довольно большой потенциал в этой области, то есть в качестве оффшорной зоны. Но в общем случае, аутсорсинг – это не только услуги подобного рода в области программирования, но и в области PR, юридических и других услуг. Мы сами аутсорсим некоторые виды услуг, например, указанные юридические. Если рассматривать IT-аутсорсинг, то сейчас в этой области развивается несколько злободневных и интересных тем:

1. Каким образом Россия может работать с западным рынком?

2.Каким образом будет построен Project Management? То есть нужно ответить на вопрос: "Вот мы выиграли проект, и что дальше?"

3. Технологическая часть, то есть какими стандартами пользоваться? Каким образом западная компания сможет оценить качество предоставляемой услуги?

На самом деле IT-аутсорсинг актуален, и все крупнейшие компании, такие, как IBS и другие, то есть имеющие опыт работы в этой области, настроены очень агрессивно для дальнейшего продолжения своей деятельности в этом направлении. Аутсорсинг – это модель бизнеса, отличающаяся от предоставления услуг для местного рынка, так как здесь есть несколько связанных между собой аспектов: а) языковой барьер; б) удалённость клиента; в) у клиента достаточно жёсткие требования, соответственно, любые заказы проходят очень серьёзную проверку.

-Каковы объёмы аутсорсинговых работ, выполненных российскими компаниями в прошлом году?

А.К.: Нужно сказать, что аутсорсинг начинает пользоваться большой популярностью не только у западных компаний, но и у российских. Но здесь, опять же, всё зависит от уровня проекта. Сейчас даже школьники могут программировать, скажем, web-сайты. Вопрос состоит в том, что называть аутсорсингом. Если говорить о профессиональных услугах, то есть для компаний, которым требуется расширенный спектр услуг для использования интернет-технологий, развития электронной коммерции, то это является аутсорсингом. Интересен и такой момент. Как показала практика, часто случается, что нанимается группа специалистов-программистов, которые развивают и поднимают технологическую базу проекта, после чего им говорят "до свидания". В этом отношении модели аутсорсинга более эффективны. Например, недавно в Казахстане разрабатывался один информационный проект, и компания, которая этим занималась, посчитала, что нужно использовать внутренние ресурсы. После окончания работ общая стоимость затрат оказалась около $30 тыс., в результате чего проект был закрыт. Конечно же, с использованием аутсорсинга связано множество накладных расходов, не возникающих в обычном режиме работы. Это представительские (командировки и поездки) расходы, проценты посреднику, в случае если контракт был заключен через третье лицо, оплата телефонных счетов, оплата услуг юристов при необходимости. Но, тем не менее, эти затраты с лихвой оправдывают себя, делая процесс разработки проекта более профессиональным, а также более рационально распределяя ресурсы, в том числе время.

-То есть модель аутсорсинга является единственно возможной для эффективной конкуренции в настоящих условиях? М.С.: Безусловно.

А.К.: Ну, вот, смотрите: компания, например, добывала нефть и вдруг занялась, допустим, производством крышек для банок. Ей нужно купить оборудование, нанять специалистов – всё перестроить; то же самое и с программированием, построением модели бизнеса. Когда работает, то с виду кажется, что всё легко. Но это только с виду.

-Лидерами оффшорного программирования являются сейчас индусы. Способны ли российские компании конкурировать с ними?

М.С.: На мой взгляд, российская компания – да; московская компания, если она целиком и полностью базируется в Москве, а также базирует в Москве все свои ресурсы, - нет. Во многом это зависит от того, какие ресурсы есть на рынке, и какова ёмкость рынка, где мы находимся. В Москве сейчас довольно много компаний, которые занимаются интернет-бизнесом, и, в общем, конкуренция за кадры достаточно высока. В связи с этим, собственно, растёт стоимость каждого сотрудника, поэтому, если говорить о том, что делают индусы, то есть о фабриках программирования, то у нас подобное возможно в тех же закрытых городах, которых сейчас много: Снежинск, Челябинск 88. В принципе, этим сейчас многие занимаются, даже идёт поддержка этого процесса на государственном уровне, в частности, Новосибирская администрация взялась за это. Я думаю, что эти процессы будут развиваться дальше. По этому пути идём и мы, то есть, мы не набираем огромное количество ресурсов здесь, в Москве, - это экономически невыгодно, и, так как в случае с индусами, нам не удастся сделать. Соответственно, мы используем наши региональные ресурсы.

-Вы сказали о стоимости сотрудников. Какова стоимость программиста на российском рынке?

А.К.: Это довольно высокооплачиваемая профессия: программист получает от $ 500 до 1000, средняя зарплата составляет $700-800. К тому же, достаточно много тратится на организацию его рабочего места, средняя стоимость которого составляет $ 3500. Она варьируется в зависимости от модификации компьютера в пределах от $ 2500 до 4000. В эти цифры включена стоимость периферийного оборудования, включая сеть и другое. Кроме того, в процессе разработки проекта, как я уже сказал, важна роль проджект менеджера. Стоимость высоко квалифицированного специалиста в этой области составляет $2000-3000 и выше.

-В каких видах интернет-бизнеса может использоваться аутсорсинг?

М.С.: Поскольку я представляю креативную часть, то могу сказать, что креативные разработки – это тоже одна из областей, где используется аутсорсинг. Дело в том, что всё, что связано так или иначе с креативом, это вещь, во-первых, субъективная, и, во-вторых, у каждого клиента есть свои требования, своё видение, и бывает достаточно сложно попасть в рамки этого видения. А, всё-таки, у каждого художника, дизайнера, есть своя стилистика. Эта стилистика может устраивать или не устраивать клиента, поэтому, если хочешь обслуживать достаточно большое количество клиентов и удовлетворять все его нужды, то должен иметь соответствующее количество разных дизайнеров и продюсеров с разным видением. Делать всё это в рамках одной компании и держать их в штате невыгодно, поэтому все крупные западные компании имеют множество сторонних креативных агентств, которые работают на аутсорсинг. В зависимости от того, каков клиент, используются те или иные связи. По такой же схеме работаем и мы, во-первых, используя все наши офисы, и потом, у нас есть определённое количество людей и команд, сильные и слабые стороны которых мы знаем и задействуем их в тех проектах, которые нужны. У себя мы держим, что называется, лучших из лучших. Достаточна большая часть работы делается именно у нас в офисе.

-Чем занимается ваша компания помимо дизайна web-сайтов?

М.С.: Мы занимаемся всем, начиная с разработки фирменного стиля, логотипов, кончая мультимедийными презентациями и так далее. То есть предоставляем полный набор услуг этого направления.

-На Западе аутсорсинг связан с развитием интернет-банкинга. В России этот процесс несколько отстаёт в своём развитии. В чём вы видите причины этого?

А.К.: На Западе уже практически с рождения у человека есть счёт в банке. Зарплата, все сделки проводятся через банк. В России нет культуры использования банковских счетов. В этом случае нам нужно сначала поменять менталитет, что после кризиса трёхлетней давности сделать достаточно сложно. В любом случае, большинство сейчас настроено скептически к этому и не имеет банковских счетов. Вторая часть проблемы в том, что не все ещё имеют дома компьютер, который является, безусловно, базисом для развития интернет-банкинга. В общем, интернет-банкинг будет развиваться, но это произойдёт в России ещё не скоро.

М.С.: Мне кажется, что здесь, в первую очередь, имеет значение менталитет. У нас, как ни в одной стране мира, развито мнение, что если платить через Интернет, то деньги обязательно украдут. Недавно проводился по этому поводу опрос. У нас действительно большинство считает, что это очень небезопасно. В России очень любят писать о хакерах, я бы даже сказал, что пресса преувеличивает их чудесные подвиги, и аудитория очень напугана. Даже большинство электронных магазинов работает по следующей схеме: мне принесут книгу, я наличные курьеру и вручу. У многих сейчас есть карточки, но не многие их используют.

А.К.: Прошлый год показал, что на аутсорсинге созданы многие порталы. Да и вообще начались крупные сотрудничества между компаниями. Хороший пример, НИКойл и Port.ru. Мы сейчас все ждём, что получится в результате. Было заявлено об этом очень интересно, посмотрим, что будет дальше.

М.С.: Мне кажется, что любая компания, которая, так или иначе, занимается электронными услугами, созданием решений и так далее, обязана использовать аутсорсинг по нескольким причинам. Во-первых, клиенты стали очень разборчивы. Во-вторых, на рынке существует много технологий. Далеко не каждая компания может позволить себе иметь такое количество специалистов или обучать тех, что имеются – это достаточно дорогое удовольствие. Поэтому есть два пути: или она должна будет отказаться от части рынка, что в условиях довольно жёсткой конкуренции может привести к плачевным результатам, или должна искать аутсорсинговых партнёров, более сильных в каких-то областях. Так, в принципе, работают все компании на Западе. И если компания действительно хочет зарабатывать деньги, а не проедать инвестиции, то она будет вынуждена использовать аутсорсинг, иначе она не выживет. Время – это те же самые деньги, даже в больших масштабах, поэтому преимущества в скорости выхода на рынок в интернет-бизнесе очень существенно. Был пример, когда разрабатывались два электронных магазина, и тот, который был запущен буквально на один календарный день раньше, получил в конечном итоге инвестиций в десять раз больше, чем другой магазин.

А.К.: Мы сами набили уже достаточно много шишек при разработке систем, когда не могли проверить какие-то промежуточные результаты. Сейчас уже появились собственные наработки, которые могут конкретно иллюстрировать: вот сделаны такие-то вещи за такой-то промежуток времени. Например, у нас работает система ProSystem, являющаяся автоматизированной системой управления и учета времени работы программистов, предназначенная для управления компанией. В функции системы входит планирование (проектов, бюджетов и т.д.), ведение управленческого учета и всестороннего анализа работы над проектом. Эти моменты позволяют достаточно эффективно подойти к распределению рабочего времени.

-Можете ли вы привести конкретные данные по результатам работы компании? А.К.: Оборот компании за 1999 год составил порядка $1,2 млн. За 2000 год мы ещё специально не считали, но ориентировочно он будет около $4 млн., из них 50-60 % - услуги для иностранных заказчиков.

-И, в заключение, можно тезисно: минусы и плюсы аутсорсинга в России.

М.С.: Несомненный плюс России – это высоквалифицированные кадры, причём не только в программировании. К минусам же можно отнести следующее. Во-первых, в России нет культуры управления временем, а, как я уже сказал, время – важнейший фактор в современных условиях. Во-вторых, плохо налажена система связи между, например, нами и какими-то удалёнными региональными группами. В-третьих, менталитет. Люди не доверяют новым возможностям, появившимся в российском бизнесе. И, в-четвёртых, для нас имеет огромное значение языковой барьер, что, например, для индусов не является проблемой, в чём их большой плюс. Мы сотрудничаем с рядом гимназий и стараемся, чтобы наши сотрудники знали язык, так как, бывает, складывается такая ситуация, когда просто непонятны требования клиента.

А.К.: Ещё одно. Вот вы говорили про конкуренцию с индусами. А зачем обязательно конкурировать с ними. Да, Америка, в основном, размещает заказы именно в Индии, но многие европейские компании пользуются именно услугами на российском рынке. У нас есть своя часть рынка, а у них – своя. Наоборот, нам нужно сотрудничать. Мы сейчас бьемся над задачей создания ассоциации оффшорного программирования в России. В этом начинании нас поддерживает ряд крупных российских компаний, включая новосибирские, а так же мы сотрудничаем с Петербургской ассоциацией оффшорного программирования, используя их, какой ни какой, но опыт.

Андрей Сизов
(отвечают Александр Козленко (А.К.), вице-президент и Михаил Семиз (М.С.), креативный директор компании Actis Systems)

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100