На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Компании

Navision и аутсорсинг

1. Согласны ли вы с обозначением термином «аутсорсинг» заказов по программированию у сторонних компаний?

Я с этим не согласен. С моей точки зрения, понятие «аутсорсинг» значительно шире. Аутсорсинг – это прежде всего, принципиальный подход, при котором компании выделяют IT-поддержку в самом общем понимании этого слова специализированным компания, которые умеют это делать хорошо, имеют для этого соответствующую инфраструктуру, соответствующих специалистов, в состоянии это делать более эффективно, чем традиционные IT-подразделения в крупных компаниях и так далее. Обозначение «аутсорсинг» постоянно, а особенно в России, смешивается с различными другими понятиями, возникающими в этой области. В частности, с термином ASP, оффшорным программированием. Так, например, то, что сейчас называется «заказами по программированию сторонних компаний», является различными видами именно оффшорного программирования или определенными видами субподряда. На самом деле, все тенденции развития IT-рынка состоят в том, что «аутсорсинг» - это некий большой мир, в котором начинает работать огромное количество компаний и этот мир состоит из нескольких компонентов. Причем перечислить их абсолютно все достаточно сложно. Назову несколько самых важных. Прежде всего, это, как я уже сказал, оффшорное программирование, затем - предоставление приложений (ASP), размещение соответствующих приложений на адекватных провайдерах приложений и применение этих приложений по подписке для корпоративных заказчиков, концепция BSP (business service provider – компании, которые в состоянии поставлять бизнес-содержание для применения в определенных приложениях). И, конечно же, консалтинговые компании, работающие в области организации этих процессов и их управления.

2. Каков объем контрактов на оффшорное программирование, выполненных в 2000 году российскими компаниями для западных заказчиков, и как он отличается от объема заказов для российских компаний?

В России, в принципе, очень трудно обладать какими-либо точными цифрами, а тем более, на подобную тему. И объемы какого-либо рынка известны только приблизительные. По той информации, которая есть у меня, наблюдается очень быстрый рост заказов на оффшорное программирование, которые размещаются в России западными компаниями. Этот рост не просто экстенсивный, вместе с ним наблюдается повышение объема и сложности задач, которые ставятся перед российскими компаниями. И все более известные западные компании-производители серьезных программных систем обращаются за помощью к российским подрядчикам. Темпы роста можно оценивать как 80-100% в год. И, думаю, цифры будут только увеличиваться. Что же касается объема заказов для российских компаний, об этом трудно судить. Многие передовые российские компании также активно пользуются оффшорным программированием, то есть сами не программируют и используют субподрядчиков, но эта информация настолько скрыта, что каких-либо цифр здесь привести нельзя.

3. Сейчас лидерами мирового оффшорного программирования, несомненно, являются индийцы. Насколько реально возможно конкурировать с ними отечественным компаниям, какие проблемы могут встать на этом пути перед российскими программистами?

То, что индийцы успешно продвинулись в этом направлении, не вызывает никакого сомнения. Огромное количество специалистов работает как в Индии, так и в Соединенных Штатах, где находится большинство компаний-производителей программного обеспечения. Опыт у них большой, желание работать – огромное. Тем не менее, я считаю, что отечественные компании могут довольно-таки успешно конкурировать с индийцами по нескольким причинам. Прежде всего, все-таки Россия имеет уровень развития и образования пока еще выше, чем в Индии. Особенно, что касается точных наук, математики, компьютерных технологий. Основное же отличие индийцев в том, что они очень дисциплинированно выполняют те заказы, которые им даются. Российские программисты отличаются креативным подходом, в состоянии решать задачи гораздо более сложные. В качестве примера можно привести то, что достаточно большое количество наших специалистов имеют серьезные патенты на обладание определенными технологиями и заработали уже десятки миллионов долларов, просто продвигая эти патенты в определенных областях. Для индийцев же это не характерно, в основном они поставляют рабочую силу, которая выполняет конкретные, четко определенные задания. Если мы сможем сочетать наши творческие способности с жесткой дисциплиной выполнения конкретных задач, а в области программирования любое отклонение от четко поставленной цели приводит к некачественному продукту, то получим хорошие результаты. При этом мне хотелось бы развеять ту иллюзию, что оффшорное программирование привлекательно только за счет своей низкой себестоимости. Общемировая практика показывает, что сейчас ключевым фактором уже является не низкая себестоимость выполнения определенных задач, её можно, пожалуй, считать фактором третьим или даже четвертым. Гораздо более важен тот конкретный ресурс, которым обладает определенная страна и компании. И второе – это те сроки, то качество исполнения проекта, которые они могут предоставить. Потому что, если эти первые два условия не выполняются, то одна лишь себестоимость сама по себе становится не актуальна. В мире в области IT и современных технологических разработок не осталось практически мест, где специалисты высокого уровня доступны за очень небольшие деньги. В России наиболее успешно развиваются два направления. Первое направление связано со всевозможным web-программированием. Второе направление - с какими-либо сложными математическими задачами. Кроме этого, я очень надеюсь, что будет прогрессировать и третье направление, а именно развитие бизнес-приложений, то есть то, чем непосредственно занимается NavisionDamgaard. Я думаю, что пройдет ещё два-три года, и российские компании смогут предлагать конкурентоспособное деловое программное обеспечение и услуги по его разработке.

4. Как влияет распространение интернета на развитие IT-аутсорсинга в России?

Интернет крайне сильно влияет на все, что связано с IT и деловой активностью. После успешного решения проблемы 2000 года практически все серьезные люди в мире сосредоточились на использовании интернета для решения бизнес-задач. Уже существуют широкие возможности для создания виртуальных компаний по производству программного обеспечения, которые физически могут находиться в любой точке земного шара и контактировать в режиме реального времени, выполнять весьма сложные разработки. И чем быстрее развивается интернет, тем все более увеличивается спрос на размещение приложений, в том числе выполняющих бизнес-функции. Кроме того, главная проблема любого IT-департамента в серьезной компании – это поддержка тех приложений, которые у них уже установлены в собственной сети. Если IT-провайдер по аутсорсингу в состоянии предоставить с нужными качеством и производительностью те же самые приложения, установленные в некоем центре обработки данных, и снять с корпоративных менеджеров эту головную боль, то это будет более эффективно и дешево, что позволит управлять всем этим программным обеспечением централизованно. Такая схема значительно выгоднее как для заказчика, так и для поставщика, и все это постепенно начинает работать через открытый публичный интернет.

5. В каких видах интернет-бизнеса может быть востребован аутсорсинг?

Во-первых, через интернет выполняется все то, что связано с web-дизайном. Кроме этого, очень легко и эффективно использовать аутсорсинг в плане поставки, например, бизнес-содержания для каких-либо компонентов, поскольку аутсорсинг необязательно связан с программированием в чистом виде, так как может относиться к более продвинутым видам услуг, так или иначе пересекающихся с IT-технологиями. Мы считаем, что приложения будущего будут рассматриваться корпоративными клиентами как некий конструктор, состоящий из определенных частей, которые предоставляются через интернет, в том числе и компоненты, содержащие деловую информацию. Например, данные о котировках валют, акций, состояние различных сегментов рынка. Все эти компоненты будут поставляться различными поставщиками, большинство которых может находиться за пределами компании-клиента. Согласно мировым оценкам, в сфере использования интернета для бизнеса 90% всех услуг будет предлагаться в области В2В.

6. Считаете ли вы, что сегодня ведущие порталы Рунета достигли того уровня, когда дальнейшее развитие и эффективная конкуренция невозможны при использовании только внутренних ресурсов.

Мое мнение, что ведущие порталы российского интернета достигли того уровня, когда нужно задуматься о том, что же им делать дальше. То, что они представляют из себя сейчас очень мало похоже на то, что принято понимать под ведущим порталом вообще какого-либо интернета в какой-либо стране. С помощью чего, кроме маркетинга и рекламы, они собираются получать прибыль? Почему они должны быть полезны клиентам? Что конкретно они дают, и за счет чего будут развиваться? Вот вопросы, ответить на которые русские порталы пока не могут. Ведь фактически все инвестиции были направлены на покупку и закрепление более-менее раскрученных доменных имен. Полагаю, российские порталы не смогут развиться, используя лишь внутренние ресурсы. Вновь необходим приток инвестиций. Почему их нет? По всей видимости, потому что отсутствуют толковые бизнес-планы. Ведь если бы таковые существовали, то от инвесторов бы не было отбоя. Второй вопрос - реализация любого бизнес-плана, даже при наличии денег, может быть сделана только лишь, если присутствует высокопрофессиональный менеджмент, который четко понимает, что и ради чего он это делает. В русском интернете такая проблема очевидна, так как очень мало людей (их всего 10-20, не больше), способных эффективно управлять интернет-проектами. В результате, большинство нынешних порталов находится в таком состоянии, что вроде бы они и есть, и аудиторию имеют огромную, якобы миллион-два, но за исключением буквально нескольких, практически не видно, чем занимаются и куда развиваются. Одна из общих проблем использования каких-либо внешних ресурсов - четкое управление процессом, конкретное определение задач.

В России основная масса работает по принципу талантливого озарения: наши порталы развивались больше энтузиастами и просто талантливыми людьми, не профессионалами, их попросту тогда еще не было. Кроме этого отсутствовала и финансовая база. В общем, как и в любой другой новоиспеченной сфере деятельности сначала был этап самообучения. Стоит отметить, что такая ситуация уже была несколько лет назад во всем мире, в том числе и в Соединенных Штатах, когда большинство интернет-компаний ушли в небытие. А остались лишь те, кто, стратегически поразмыслив, понял, что нужно делать. Те же, кто не смог продвинуть свой проект, теперь успешно работает на другие хорошо организованные ресурсы и естественно, по-прежнему, развивается, только в несколько другом направлении. Квалифицированные управленческие кадры, способные грамотно определять задачи, планировать развитие в перспективе, появляются гораздо позже.

В общем, есть над чем поразмыслить.

7. Мешают ли существующие сегодня серые бизнес схемы развитию корпоративного аутсорсинга?

Однозначно, да. И, полагаю, всем понятно почему.

8. На западе аутсорсинг активно использует банковский бизнес, особенно в связи с бурным развитием интернет-банкинга. В России этот процесс очень замедлен. В чем здесь проблема?

Проблема состоит в том, что один средний швейцарский банк обладает гораздо большим объемом активов, чем вся российская банковская система в целом. К тому же в России использование интернет-банкинга – сплошные проблемы, связанные с законодательством, технической базой всего отдела. Помимо прочего, внедрение и усовершенствование интернет-банкинга упирается не в развитие инфраструктуры и создание технологий, позволяющих это осуществлять, а в коренном изменении менталитета подавляющего большинства населения России. Люди в нашей стране не доверяют пластиково-электронным технологиям для хранения денег, да и банкам в принципе. Нужна очень активная публичная кампания, пропагандирование плюсов использования интернет-технологий в банковской сфере, да и имидж банков необходимо менять. Поэтому в этой области, несмотря на «точечную» прогрессивность, я перспектив в ближайшем будущем не вижу. Здесь не помогут ни инвестиции в отдельные проекты, ни появление огромного количества платежных систем с использованием интернета.

9. Плюсы и минусы IT-аутсорсинга для российских компаний.

Плюсы – это возможность не только быстрого развития, но и перспектива хорошо на этом заработать. Кроме того, благодаря нашим высококлассным программистам Россию рано или поздно будут рассматривать на мировом рынке не только как поставщика сырьевых ресурсов, но и как ведущего создателя hi-tech технологий и серьезного программного обеспечения. Минус, с моей точки зрения один, но он очень большой. Дело в том, что есть несколько ведущих стран: США, Германия, Япония и даже традиционно консервативная Дания, которые четко объявили о квотах на использование российских программистов. Связано это с тем, что, когда российская компания начинает подключаться к мировому рынку создания программного обеспечения, предоставления IT-услуг, она обычно очень быстро интегрируется в этот рынок, персонал получает огромное количество полезной информации о возможностях, которые существуют на этом рыночном сегменте. В результате, если мотивация персонала в России недостаточна, то значительное количество российских специалистов очень быстро находит возможность уехать за границу и продолжать там заниматься тем же самым. Поэтому любая структура, которая начинает работать в этой области, сотрудничает с международными заказчиками на IT-рынке должна отдавать себе отчет в том, что её специалисты могут быть востребованы на мировом рынке на значительно выгодных условиях. Именно поэтому вопрос себестоимости – это вопрос третий. К счастью, большинство западных заказчиков готово платить конкурентоспособным российским разработчикам по мировым ставкам. Ведь они прекрасно понимают, что в ближайшем будущем успешная российская компания будет растащена на части, а специалисты уедут на запад.


(отвечает Александр Якунин, генеральный директор)

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100