Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Yahoo и Lycos запускают порталы в Индии.Нью Дели, Индия. В погоне друг за другом по земному шарику Yahoo и Lycos добрались, наконец, и до Индии. Компании заявили, что пришло время начать работать в этой стране, так как Сеть стремительно распространяется по субконтиненту, а спрос на информацию об Индии растет. И Yahoo, и Lycos планируют запустить порталы в ближайшие 6-12 месяцев. Но тут возникает вопрос – кто будет ими пользоваться? По оценкам, сегодня в Индии около 1,5 млн. чел. пользуются Интернетом. В будущем году эта цифра вырастет до 4 млн. чел. Однако, этот рост зависит от того, насколько успешными будут попытки правительства создать более мощную инфраструктуру. Пока в Индии только один носитель международной информации – Videsh Sanchar Nigam - и никакой национальной сетевой инфраструктуры. Кроме того, хотя основным деловым языком является английский, бегло на нем говорят менее 5 процентов населения. Но ни Yahoo, ни Lycos не обескуражены этим. Они делают ставку на то, что здесь темпы роста Интернета будут самыми высокими в мире. Количество соединений с Сетью возрастет почти в шесть раз, с 340 000 в настоящий момент до 2 млн. к 2001 году; по скромным оценкам, на этой стадии порталы будут бороться за 6 млн. потенциальных клиентов. "В Индии Сеть пока в новинку" - сказал Бо Пибоди (Bo Peabody), основатель Tripod и вице-президент по сетевой стратегии Lycos. Lycos собирается запустить индийскую версию к концу этого года, а начать работу с англоязычной версии, так как индийцы, пользующиеся родным языком в Сети, составляют хотя и растущую, но все же небольшую группу Руководители Yahoo согласны с этим. "Я впервые в Индии, и понял, что нужно как можно скорее разворачивать работу в этой стране, - сказал Дэвид Миклер (David Mickler), директор по продажам Yahoo Asia, во время прошедшей здесь недавно конференции. - На местном Интернет-рынке происходят бурные события. Меня впечатлили осведомленность и энтузиазм индийской аудитории". Существуют и определенные препятствия. Во-первых, Yahoo хочет убедиться, что на субконтиненте существует достаточно большое сообщество пользователей Интернета. Во-вторых, нужно сделать так, чтобы местные контент-провайдеры захотели работать с Yahoo. Lycos планирует создать совместное предприятие с местными компаниями. "Мы ведем переговоры с Microland, г. Бангалор, но окончательно еще ничего не решено", заявил Пибоди. Yahoo также налаживает контакт с различными местными контент-провайдерами, что не так давно вылилось в заключение сделки с Times of India. Yahoo собирается также предложить такие услуги, как проведение аукционов и предоставление информации о результатах крикетных матчей и курсах акций индийских компаний. Yahoo и Lycos, как крупные компании, находятся в более выгодном положении, но на местном рынке им придется столкнуться с достаточно оживленной конкуренцией. Индийские порталы Khoj.com, Digitalht.com, Indiatimes.com и 1231India.com привлекают множество посетителей, но, несмотря на это, пока ни один индийский портал не может состязаться с Yahoo даже среди Индийцев, ищущих индийские же материалы. Это так, хотя самый большой индийский портал Khoj.com и портал Digitalht.com содержат в себе 24 451 и свыше 10 000 ссылок соответственно, в то время как у Yahoo всего 9 058, а у Lycos 2 217 индийских ссылок. Кроме них, угрозу может представлять только Rediff.com, обладающий большими ресурсами контент-провайдер по Индии, но он больше известен как электронный журнал и электронный магазин, чем как портал. На сайты, принадлежащие компаниям США приходит большое количество любителей погулять по Интернету, но эти сайты и стоят дороже, что может отпугнуть местных рекламодателей. Пока у Yahoo и Lycos не слишком много заявок на рекламу. Однако Миклер не боится того, что у Yahoo будут проблемы из-за более высоких расценок. В основном на индийских сайтах рекламу заказывают компьютерные и финансовые фирмы, на долю которых приходится 18% и 12% рекламных объявлений соответственно. Объем онлайновых продаж в Индии оценивается в 30,25 млн. долл. США, по сравнению с 12 млрд. долл. в США. По словам Санджива Сингала (Sanjiv Singal), директора по развитию компании Cybercash India, темпы роста Интернет-торговли в Индии составляет около 150% в год против 200% в США. Осама Манзара |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|