На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Тенденции и цифры

B2B на распутье

На прошлой неделе копания Oracle опубликовала свой очередной отчет о прибылях высокотехнологичных компаний. В котором представители некоторых из них отметили, что несколько клиентов, приобретающих прикладное программное обеспечение отложили свои закупки на более поздний период этого года. Такая ситуация связана с замораживанием развития е-бизнесса в мире. И это не смотря на тот факт, что ряд исследований, опубликованных не далее как в январе этого года, показали что большинство руководителей корпораций намерены сохранить или даже наращивать бюджеты 2001 года, предназначенные на приобретение программного обеспечения.

Прямым подтверждением тенденции к снижению темпов роста в этом сегменте, является последнее исследование Merrill Lynch, опубликованное в начале марта, которое показало, что IT бюджеты компаний будут увеличиваться лишь на 5 – 6%, вместо ранее ожидаемого 9% роста.

Не смотря на тот негативный эффект, который оказывает этот процесс на фондовые биржи, проявляющийся в снижении предприятиями расходов на программное обеспечение, в действительности он может иметь ряд положительных сторон. Такая ситуация даёт предприятиям возможность сделать шаг назад и дать время для тщательного анализа их стратегии в области электронной коммерции.

В некотором смысле – это первая (с тех пор как почти два года назад началась всеобщая мания на В2В и е-коммерцию) реальная возможность для компаний задуматься о эффективности применения Интернет – технологий. Сначала это было освоение зоны dot-com, заставившее руководство компаний лихорадочно разрабатывать стратегии по интеграции е-коммерции, а затем компании испытывали давление со стороны конкурентов, что заставляло их более интенсивно развивать технологии уже по инерции. Но сейчас мы наблюдаем такое явление как "всеобщая пауза".

Однако это не говорит о том, что компании стоят на месте. Наоборот остается большой объем работы в этом направлении, которая все еще продолжается. В основном это работа по изучению условий поставщиков различных технологий. Выбор очень широкий: от решений по управлению контактов с клиентом (customer relationship management (CRM)) до биллинговых и платежных систем или корпоративных порталов. Сейчас компании серьезно занимаются сопоставлением различного программного обеспечения.

Одним из наиболее интересных сегментов применения B2B схем, откуда все еще можно черпать ясные стратегические решения, является интеграция с биржами. Все еще продолжаются дебаты между сторонниками закрытых и публичных торгов, хотя сейчас большинство компаний отдают предпочтения закрытым схемам торгов. По результатам исследований проведенных Morgan Stanley Dean Witter в ноябре прошлого года 36%, из 150 опрошенных руководителей информационных служб планируют принимать участие как в закрытых так и в открытых торгах, в то время как целых 19% либо рассматривают альтернативные варианты, либо не знают, каким будет их выбор.

Среди небольших и средних компаний есть значительная степень неуверенности в этом вопросе. Это связано с тем, что они ожидают пока крупные трейдинговые компании сделают свой выбор, чтобы потом самим двигаться вперед в сторону определения собственной стратегии ведения торгов.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, в чем, на сегодняшний день, заключатся основная причина неуверенности большинства компаний заключатся – в будущем ведущих биржевых консорциумов, хотя многие из скептиков были удивлены обнаружив, что они прожили больше одного года. Однако, среди экспертов бытует мнение, что для выживания наиболее приемлема выжидательная позиция, так как в последнее время многие из этих консорциумов канули в лета.

В любом случае остается вопрос относительно того, вернутся ли эти компании на прежние позиции. Многие возможно выберут стратегию перехода на не целевые виды деятельности или возьмут на себя функции координатора стандартов технологий. Другие возможно предпочтут реструктуризироваться в отраслевой портал, связанный с закрытыми торгами в то время как другие игроки могут вообще исчезнуть.

Если когда-нибудь и было время, когда компании могли завязать со своими проектами в области Интернет-коммерции, то это время настало именно сейчас. Многие уже имели достаточно возможностей поразмыслить, чтобы пересмотреть свои прохудившиеся Интернет - стратегии и переоценить технологии необходимые для завершения ранее созданного образа своей компании. К сегодняшнему дню они уже должны иметь хорошую идею, того как найти инвестиции и время для строительства собственных торговых площадок.

В настоящее время, полное неопределенности, у компаний появилась возможность сохранить свое лицо. Этого можно добиться заморозив свои проекты или бесповоротно от них отказаться. Можно вечно обвинять экономику не делая никаких шагов. И не закрывайте глаза на тех, кто делает шаги по направлению к выходу из сложившейся ситуации.

Steve Butler (перевод Д.Манагарова)

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100