На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Тенденции и цифры

Мистер Вольф – герой нашего времени

Братья, а не пора ли нам линять из интернета? В фильме "Криминальное чтиво" есть такой персонаж, как мистер Вольф. Он приезжает к гангстерам в кризисной ситуации и ликвидирует ее путем отмывания мозгов с заднего сиденья машины. С одной стороны, ситуация комическая. С другой стороны, она абсолютно правдива. Вот достойный пример консалтера - нашей будущей профессии..

Если посмотреть на большинство наших интернет-проектов и IT-компаний, то мы увидим картину битвы, ведущейся ради битвы. Рутина поглощает 100% рабочего времени. Команды едва успевают латать дыры в обшивке, не задумываясь, куда плывет корабль и плывет ли вообще. Управлять коллективом в пять человек еще возможно. Но большее число сотрудников нуждается в четкой "индустриальной" организации, затратах, что неминуемо влечет за собой появления мистера Вольфа. И тут появимся мы.

Великий PriceWaterhouseCoopers утверждает, что в 2001 году российский рынок консалтинга составит $10-15 млн. Действительно, в консалтинг подались все приличные (и не очень) люди. И холдинги, и борцы с ними, и десятки менее именитых крестоносцев из бедноты… ух ты, ах ты, все мы - космонавты... Плюнуть некуда, попадешь в консалтера.

Психологический механизм явления прост. За пару лет мы, а не только Лебедев с Бокаревым, правильно научились выговаривать слово "ревеню", уяснили, что деньги в сети на рекламе или торговле зарабатывать очень тяжело и не каждому таланту по силам. Теперь и мы с чистой совестью (устаревшее… что то вроде history в ICQ без свидетельств виртуального секса) можем заняться "опылением" тех, кто еще (или до сих пор) фишки не просек.

Более того, сейчас и момент подходящий. Отсутствие глубокого профессионализма также испортило имидж российских отделений крупных международных консалтинговых агентств. "Прайсвотерхаус! Не говорите при мне этого слова!" – вырвалось у Михаила Ханова на одной из пресс-конференций. "Мне тоже не вполне понравилось, как они сделали аудит "Моста", – добавил в тот момент осторожный Антон Носик.

Причины, по которым за минувший год "консалтеры" сели в лужу, кратко изложены в известном анекдоте про пастуха, который согласился отдать некоему незнакомцу овцу, если тот пересчитает все стадо. Через солидный период времени незнакомец выдал пухлый том распечаток, снабженных картинками и графиками в котором говорилось, сколько овец у пастуха и, выбрав причитающуюся ему за труды овцу, стал запихивать ее в багажник. Пастух предложил ему отыграть назад эту овцу, если он угадает место работы незнакомца. Далее, пастух говорит, что незнакомец консалтер, ибо приходит, когда его не просят и говорит то, что знали до него. Пораженный правильным ответом незнакомец застывает у багажника с овцой в руках ."О том, что у меня 400 овец, я и так знал" - говорит пастух – "А собаку поставь на место, ты ничего в моем бизнесе не понимаешь…"

Несмотря на печальные результаты "успешного" консультирования минувших полутора лет, по данным Европейской федерации ассоциаций управленческого консалтинга (FEACO), в Европе на IT приходится более 40% выручки, заработанной консультантами.

По итогам 2000 года, Россия очень близко подобралась к Европе по доле на рынке услуг в области IT. Информационные технологии принесли нашим братьям 30% дохода. Из них 20% были получены от системной интеграции и других программных разработок, а 10% - от управленческого консультирования в области IT.

Этот факт стимулирует крупные западные консалтинговые агентства попробовать "комиссарского тела", что тоже подтверждает наше стремление как можно скорее просочиться в консультационный рай.

В начале лета этого года "Deloitte & Touchе" открыла IT направление. Как заметил Геннадий Камышников, управляющий партнер Deloitte: " Для консалтинговых компаний IT – выгодный венчур. Динамично развивающаяся сфера. Более того, мы готовы к гибким условиям работы с клиентом и можем поступиться сиюминутной выгодой ради перспектив работы с IT-клиентами в будущем".

Преимущества от работы с иностранными консультантами - это их репутация у "забугорных" инвесторов и заказчиков, которые без четких, закрепленных на бумаге символов благонадежности, не рискнут вести переговоры с отечественными компаниями. Особенно это актуально в призме надежд на наше оффшорное программирование. Например компания LUCSOFT (группа IBS) была вынуждена провести огромное количество аудитов, перестраивать бизнес, сертифицироваться по стандартам ISО для того, чтобы начать работать с "Боингом".

Мы, конечно, даже при нашем виртуозном владении словами "ревеню, пейдж вью и кэш фло" не сможем на все 100% сойти за иностранцев, но если бизнес-задача ограничивается внутренним российским рынком, то отечественные консалтеры не менее (если не сказать более) эффективно работают в сфере IT.

"Эксперт" дает следующие цифры:

Untitled
Объем операций внутреннего рынка российского консалтинга
Место в рейтинге Консалтинговая группа Информационные технологии – разработка и системная интеграция (тыс. руб.)
1. 2 IBS 483 976
2. 3 "Юникон/МС" 20 208
3. 17 "Что делать консалт" 13 221
4. 44 "Овионт-Инкор" 11 316
5. 16 "Гориславцев и К. Аудит" 9 103
6. 8 "ЦентрИнвест МК" 8 479
7. 12 "Росэкспертиза" 7 778
8. 27 "Балт-аудит-эксперт" 5 946
9. 45 "Инталев" 5 396
10. 19 "Евроменеджмент" 1 927

Untitled
Информационные технологии – управленческий консалтинг
Место в рейтинге Консалтинговая группа Информационные технологии – управленческий консалтинг (тыс. руб.)
1. 2 IBS 89 367
2. 3 "Юникон/МС" 50 396
3. 19 "Евроменедмент" 13 076
4. 31 "ИНЭК – Группа поддержки бизнеса" 10 699
5. 10 "Современные бизнес-технологии" 10 307
6. 27 "Балт-аудит-эксперт" 10 094
7. 51 "Информконтакт" 9 687
8. 15 "Ким и Партнеры " 9 331
9. 34 Национальное агентство аудита 7 490

Преобладание в консалтинге информационных технологий объясняется просто. Большинство управленческих решений должно быть закреплено на длительный срок после ухода консультантов с предприятия. Способом закрепления становится программный продукт, либо обеспечивающий какой-то бизнес-процесс, либо увязывающий в единое целое многие бизнес-процессы компании-клиента.

Тем не менее, большинство мелких и средних IT-компаний не зарабатывают деньги на консалтинге. По признанию одного директора программерской конторы средней руки. "Нам не хватает духу выставлять клиентам счет за консалтинг отдельно. Как правило, консалтинговая поддержка является частью контракта на разработку заказываемого продукта". Такое стеснение, в основном, связано с невозможностью объективно оценить и, соответственно, объяснить клиенту стоимость услуг консультанта. Так давайте будем смелее и отмоем мозги, не передавая наш хлеб кому-то еще.

Границы "загибания пальцев", касающиеся реальной (а не декларируемой) почасовой ставки у компаний, имеющих чисто российское происхождение, колеблются от средней ставки (20 крупнейших российских компаний по "Эксперту") 32 доллара в час, а по всем участвовавшим в рейтинге компаниям - 18 долларов в час. Эти расчеты сделаны с учетом того, что реально консультанты заняты только 80% своего рабочего времени. Более высокая почасовая оплата означает либо неточный учет рабочего времени, затрачиваемый консультантами на выполнение заказов, либо больший простой консультантов между выполнением проектов.

В своих попытках влезть в шкуру мистера Вольфа я исхожу из цифры "18", ибо это очень коррелируется с почасовой ставкой чтеца лекций в Silicon Graphics ($20), а так же со средней заработной платой в США. С другой стороны, по разведданным, "Актис" взял с Гута-банка за трехнедельную работу группы из трех консультантов $30 тыс., но я в это не очень верю, ибо три тройки в контракте выглядят мифологично. Но, даже если вы договорились о цене, то все равно продолжайте надувать щеки. По тому, как они надуты, все свидетели со стороны клиента будут судить о том, как вы работаете. Это требует определенной выносливости. Так что накачивайте мышцы щек, чтобы они держали позицию "консалтер" не менее месяца.

Потом, пишем бумагу. Она очень напоминает те тексты, которые когда-то вы писали всевозможным инвесторам (да, было такое время, внучек…). Опять же для облегчения этого процесса тем, кто инвесторам бумаг не писал, приведу план заключения, который должен выдать консалтер по окончанию своей работы. Он должен содержать следующие опции:

Видение
Стратегическое позиционирование
Цели компании и ее сильные стороны
Показатели бизнес деятельности компании

1.Отражающие ценность для потребителя

Отношение зарегистрированных посетителей к количеству уникальных посещений
Объем базы данных профайлинга
Количество предоставляемых услуг или продуктов

2.Отражающие ценность для акционеров

Прибыль
Объем продаж (общий + по продуктам)
Доля рынка
Оборотные средства
Капитальные вложения
Отношение числа сотрудников к количеству посещений

3. Отражающие ценность компании для сотрудников

Уровень текучести кадров
Уровень оплаты труда (развертка по должностям, сравнение с конкурентами)
Индекс продвижения по матричной структуре (Job Matrix Gap Elimination Index)
Количество вакансий, на которых нет очевидных кандидатов

Состояние рынка и компании

Макроэкономические показатели
Обзор налогового законодательства
Инициативы конкурентов (структура ресурсов конкурентов, мониторинг цен, инициативы)
Аудитория пользователей конкурентов
Динамика изменений аудитории за год
Инициативы партнеров
Краткая характеристика партнеров

Модели ведения бизнеса в Интернет

Описание перспективных моделей
Позиционирование бизнес моделей

Информационные технологии

Архитектура информационной системы компании
Описание компонентов информационной системы
Поддержка бизнес-процессов компонентами информационной системы
Подход к развитию информационной системы

Организация и управление

Общая существующая концепция
Схема организации
Поддержка бизнес-процессов организационной структурой
Квалификация управленческого персонала

Стратегия взаимоотношения с партнерами Риски ведения бизнеса Концепция маркетинга

Виды маркетинговой деятельности

Общие маркетинговые данные

Положение в Рейтингах (SpyLOG, Rambler TOP100, list) иные рейтинговые системы
Участие в рекламных баннерных сетях
Места размещения рекламы on-line (посещаемость, целевая аудитория)
Места размещения рекламы off-line (описание целевой аудитории)
Узнаваемость бренда (по измерениям агентств)

Существующий план действий

Существующий финансовый прогноз

Написание отчета по такому плану неминуемо приведет к тому, что вам выплатят обещанные деньги, ибо для того, чтобы ознакомиться с пухлой папкой материалов отчета вашему заказчику понадобится много времени. Кассир столько ждать не станет. Если вы мастерски владеете языком, то вы напишете очень много умных слов, чтобы оставить побольше времени, которые дадут вам возможность спокойно добежать до "канадской границы".

Ну, братья, вспомните на какой тачке ездил мистер Вольф, и за работу…

Макс Адлер

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100