На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Как напустить туману...

Туман бывает разный... Дымка, смог, слоеный, клочковастый... Мы рассмотрим образец классического тумана, мягкого и высокого (есть туман низкий, по самый по пояс, голову видно, а ноги - нет...). Трудно сказать почему, но иногда туман производит на нас потрясающее впечатление своей мягкостью и недосказанностью. Наверное, мы просто устаем от жесткости форм, четкости линий, активности и насыщенности цвета.

Обычно дымку мы наблюдаем где-то вдали, на горизонте. Туман же позволяет придвинуть горизонт практически нам под ноги, мы его не видим, да и не хотим видеть. Иногда подобное растворение в пространстве расслабляет, как бы релаксирует нашу нервную систему. И столь же приятно любоваться туманом на хороших картинах или фотографиях.

При создании тумана на базе какой-либо фотографии недостаточно просто блюрить или выбледнять (ай да я !!!, каков слог, даже удалить жалко, ура нашему могучему...), в смысле - делать бледнее снимок посредством настроек яркости и контраста... (фото2). Даже при наличии на фото реального тумана оно выглядит неестественным, плотность предметов на переднем и заднем планах практически одинакова. Поверхность воды теряет визуальную плоскость и как бы становится на дыбы, вертикально... та же одинаковая плотность тона на разных планах.

У тумана свои особые свойства. Плотно заволакивая свободное пространство, он четко расставляет объекты как таковые (деревья, столбы, дома и пр.) по планам. При этом безупречно срабатывает закон воздушной перспективы. И куда правдивее смотрится фото 3 с определенным передним планом и приглушенным задним.

Техническое исполнение тумана имеет массу возможностей и вариантов в зависимости от того, какой туман вам нужен. Разумеется, вы должны понимать физическую, природно-материальную суть тумана, нарастание плотности, четкость и приглушенность объектов. Если вам удается прочувствовать и представить для себя его влажность, сырость - то тогда уж вообще все должно получиться само собой...

Технические приемы просты как почистить апельсин... Для примера возьмем почти первый попавшийся под руку пейзаж. Осень, теплые тона, солнечный день. Можно ли тут напустить туману? Понятно, что можно, только вот как? Попробуем идти от природы. Сначала сделаем пасмурный, серый, дождливый день, а потом уже и...

Экперимент идет по ходу пьесы, картинка-оригинал размером 600х407 пикселей. Композиционный акцент на снимке на втором плане на скале (пятно солнечного света) благодаря затененному переднему плану и общей композиции это пятно вообще не вписывается в наши "туманые" планы, и посему акценты придется изменять кардинально. Для начала попросту разделим их (что в смысловом аспекте выполняет речка-ручей). Она как бы уводит наш взгляд на задний план с ярким осенним деревом, но солнечное пятно вмешивается в этот процесс и возвращает наш взгляд обратно на скалу, на второй план. Движение взгляда зацикливается, и процесс восприятия начинает слегка доставать своей монотонностью циклов.

Для разделения планов выделим первый план (камни и чуть воды) инструментом "Лассо", затем select/feater со значением 6-8 и копируем передний план на новый слой. Затем фон (основное изображение) яркостью и контрастом уводим в полутон (все на схеме).

Поскольку подразумевается пасмурный день и туман, то тоновая схема должна быть примерно такой (4). Основные плотные и светлые тона на переднем плане, а детали заднего плана не должны соперничать по плотности с тоном и светом переднего. Такую же схему нужно построить и на цвет (холодный серый задний план и немного теплые камни на переднем). Следует продумать и цвет желтых листьев заднего плана сквозь туман. Вряд ли они будут такими яркими и насыщенными. Да и камням на переднем плане вроде не от чего быть настолько теплыми (5).

В какой-то степени можно считать картинку подготовленной. До сих пор мы только изменяли пикселы, никак не вмешиваясь в их структуру.

Собственно сам туман, его белая и мокрая составляющая наносятся в дополнительном слое (между передним и задним планами) "градиентом" (!!!) с различными установками слоев, кистевыми эффектами и прочим. Это как раз та самая творческая часть, от которой и зависит индивидуальность работы. Вы легко можете удалить неудачный вариант и создать новый, можете копировать, сдвигать слои, использовать Blur и Color Balance как вам нужно по замыслу... Не рекомендую использовать фильтр Clouds, так как его работа достаточно случайна, и вместо тумана вы можете получить белый фон с проплешинами (хотя работа зависит не от фильтра, а от мастерства исполнителя).

Последним этапом в работе является достижение цельности впечатления, окончательная настройка и доводка картинки. В моем случае - это чересчур резкие камни, отрывающиеся от всего фона, абсолютно неубедительный цвет камней (6), в общем, совершенно слабый передний план. Высветлим камни, создадим на них холодные блики (ощущение холода и мокроты), приглушим мокрый свет на передних камнях...

А теперь сравним результат с исходником (1 и 7). Разумеется, многие читатели обидятся на меня за столь невнимательное описание технической части, но, господа, есть и хелпы, и много сайтов, есть и уровень владения инструментом (с какой стороны у лопаты ручка). И что будет проку, если я подробно опишу все малюсенькие детали работы над ЭТОЙ картинкой. С другой у вас снова будут проблемы. А если вы сумеете ухватить суть творческого подхода, его смысл - то приемы и детали вам подскажет ваша же картинка... ( в какой-то мере часть приемов описана в статье "Техника коллажа").

А сколько творческих возможностей у туманной дымки. Подчеркнуть силуэт, приглушить ненужный план, выделить главное не напрягая ваши (и наши) глаза...

И необязательно это должен быть туман. Это может быть пыль, объект, просто луч или пятно света. Композиционные приемы при этом - ритм, пятно, силуэт, контражур, светлое на темном - темное на светлом и другие.

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100