На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Дистанционное образование

Академический бум в Сети

Поделиться с читателями своим мнением о развитии открытого дистанционного образования в России, рассказать о проблемах и перспективах образовательного бизнеса мы попросили Алексея Кирьянова (А.К.), главного администратора Международной Академии бизнеса (МАБ, http://www.iba.msk.ru/), и Игоря Аржанухина (И.А.), тьютора московского центра Открытого университета Великобритании http://www.link.msk.ru/
.
Кто и почему учится в вашей Академии бизнеса?

А.К.: Наша академия является региональным центром Московского государственного университета экономики, статистики и информатики ("МЭСИ"), Международного института менеджмента ("Линк") и партнером в сфере образования российских и зарубежных университетов, академий, институтов (Немецкая академия искусств, Международная ассоциация бухгалтеров и др.). Британское образование в академии за 5 лет получили сотрудники около 800 ведущих фирм российского рынка: "Хьюлет Паккард", "Кодак", "Ксерокс", "Дженерал Электрик", "Дилайн", "УПСА", "Протек", "Билайн", "Видео Интернешнл", "Время", "Вессо-Линк", "Каунт Даун", "Глаксо", "Инкомбанк", "Лотус", "АйТи" и др. Сегодня у нас проходят обучение госслужащие на факультете повышения квалификации. В основном люди приходят по рекомендации своих коллег. Например, последняя презентация показала, что, проучившись у нас, 10 членов правления автомобильного холдинга "Авто Мир" прислали на курсы менеджмента и маркетинга МАБ 50 человек. Другой пример. Московское представительство Британской фармацевтической компании "СмитКляйнБичем" уже более года сотрудничает с нами, повышая квалификацию своих сотрудников в Москве и других городах, где находятся наши региональные партнеры. Тем самым они дают сотрудникам возможность, работая в компании здесь, в России, получить западное образование и сделать карьеру.

И.А.: Я думаю, что наступило такое время, что хочешь не хочешь, а учиться надо — жизнь заставляет. Обучение основано на тяге людей к знаниям. Наши студенты поняли, что без дополнительных знаний им не удержаться на рынке.

Какова динамика изменения потока клиентов вашей академии за последнее время?

А.К.: Начнем отсчет с кризисного 1998 года. Именно в этот период произошли хорошие перемены для клиентов. Были снижены цены, введена рассрочка оплаты, пошли дополнительные льготы. Поток студентов в последние два года был стабильным, но сейчас начался какой-то образовательный бум. Весенний набор в МАБ увеличился практически в два раза.

Чем вызван всплеск спроса на бизнес-образование?

А.К.: Это проявление общей тенденции. Ведь хороший руководитель не только специалист в своей области, он еще и управленец, и психолог. Все это время нас "продвигали" сами студенты, новые клиенты приходили по рекомендациям прошедших обучение. Цепочка работала сама на себя и была стабильной. Сегодня количество переросло в качество, началась цепная реакция.

Многие руководители, повысив свою квалификацию, столкнулись с тем, что подчиненные недопонимают их новые идеи и разговор между ними происходит "на разных языках". Для решения проблемы они отправляют сотрудников получить такую же подготовку. Еще один аспект. Так как на наших курсах учатся руководители и менеджеры различных компаний по всей стране (около 6000 в год), то "сидя за одной партой" они имеют возможность заводить деловые контакты и связи, делать бизнес параллельно с обучением.

Какова территориальная статистика? В МАБ идут только москвичи или есть представители и других регионов?

А.К.: Дистанционная форма обучения позволяет учиться в любом регионе, тем более что практически во всех крупных городах есть свои учебные центры. Но люди отдают предпочтение рекомендациям знакомых. Работая, например, в Новосибирске, услышав приятный отзыв о Новосибирском центре, человек пойдет учиться туда. Если он услышал позитивный отзыв о другом центре, он может и туда пойти — все доступно.

И.А.: Если продолжить тему о географии наших студентов, то далеко ходить не надо. Например, в МАБ учатся студенты из Казахстана, Украины, Минска, Кирова и других российских городов. Они используют дистанционную форму обучения, работая через Интернет со своим тьютором, обмениваясь сообщениями, письменными работами. Тем и хороша дистанционная форма, что предполагает свободу студента, он продолжает жить своей жизнью в своем регионе, в своем городе и общаться по дистанционной методике с преподавателем Открытого университета.

Каков социальный статус студентов МАБ? Понятно, что владельцы или топ-менеджеры фирм могут себе позволить потратить средства на обучение. А как сегодня учиться "простому инженеру" из далекого региона?

А.К.: Варианты могут быть разные. Все зависит от финансовых возможностей студента и от желания. Есть разные пути: либо за него организация заплатит, либо он сам платит частями, либо ищет спонсора — инвестора, мы практикуем разные формы оплаты. В любом случае те, кто обращается к системе ОДО, понимают, что если "положить кошелек в голову", его никто не отнимет, т.е. самые удачные инвестиции — в собственные мозги.

И.А.: Приведу пример. На последней презентации я сформировал группу на курс менеджмента из 40 человек. Эта группа включает весь состав менеджеров одного Владимирского завода — верхнее и нижнее звенья управления.

Игорь, какова ваша оценка как преподавателя результативности обучения в МАБ?

И.А.: Каждая полугодовая презентация интересна тем, что видишь прогресс: начинал работать с одними людьми, а заканчиваешь с другими. Когда человек начинает по-другому подавать информацию, готовя служебный документ, это как раз тот результат, от которого нельзя отмахнуться. Могу сказать, что я не помню людей, которые прошли обучение до конца и сказали, что они зря потратили время.

Каковы перспективы развития вашей Академии?

А.К.: Мы сейчас "раскручиваем" ряд новых проектов. Потребность в них была сформирована спросом наших клиентов.

Первый проект — сотрудничество с Калифорнийским университетом. Например, в компании "АйТи" нуждаются в дополнительных курсах, которые связаны со специализацией фирмы. А так как МАБ и "Линку" предоставлены права только на конкретную программу менеджмента, то такие курсы в рамках Открытого университета Великобритании мы им дать не можем. Поэтому мы заключаем договор с Калифорнийским университетом, который нуждается в "раскрутке" своих программ в России. Привлекательность американского образования для студентов не только в получении признаваемого во всем мире диплома, но и в том, что учатся студенты в Калифорнийском университете, находясь дома, в России. А если студент выдерживает все стандарты, то университет гарантирует ему трудоустройство в любой стране с хорошим окладом (диплом МВА обеспечивает доход 80-120 тысяч долларов в год).

Еще один перспективный проект — создание корпоративного учебного центра в крупной российской нефтяной компании. Мы можем предложить апробированные технологии обучения по тем дисциплинам, которые им нужны.

Александр Александров
Business Online - новое поколение бизнеса

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100