На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Кадровые технологии

Most Placeable Candidates

Рекрутеры часто используют термин Most Placeable Candidate/Applicant («самый продаваемый кандидат») для обозначения претендента, наиболее подходящего для клиентской компании, чей опыт, личностные качества полностью соответствуют требованиям позиции, и чьи ожидания по компенсации совпадают с тем, что готов предложить будущий работодатель.

Нередко термин Most Placeable Candidate используется при так называемых «cold calls» — звонках потенциальному клиенту с предложением посмотреть на выдающегося (или очень подходящего требованиям клиента) кандидата.

МРС-рование — хороший маркетинговый ход, когда рекрутер хочет «взять» клиента, а обычные звонки и письменные презентации не «срабатывают».

Какую отдачу может дать этот метод? Как минимум, представив резюме сильного кандидата, рекрутер сможет привлечь внимание к себе, продемонстрировать уровень соискателей, с которыми он работает. А как максимум — устроить кандидата на работу в компанию, «получив» клиента и деньги.

Как правило, стоимость МРС-рованного кандидата не отличается от обычной стоимости, принятой в агентстве (оплачивается, разумеется, после выхода кандидата на работу и не включает промежуточных проплат). В некоторых компаниях Executive Search МРС рассматривается исключительно как хороший маркетинговый ход, и клиенту найм Most Placeable Candidate не будет стоить ничего.

В Американской Ассоциации Executive Search метод посылки резюме «на авось», без заключения контракта на поиск персонала, считается недопустимым. Такой подход понятен: члены Ассоциации работают лишь по «ретейнеру», то есть с предоплатой и проплатами этапов поиска, их гонорары очень высоки, и подобные попытки заполучить клиента могут нанести серьезный ущерб остальным членам ассоциации.

По опыту «БЛМ-Консорт», это действительно эффективный ход, дающий прекрасные результаты, хотя и требующий немалых временных затрат. В нашей практике был случай, когда консультант, серьезно нацеленный на сотрудничество с ведущими фармацевтическими компаниями, провел большую подготовительную работу. Он «вытащил» самых сильных кандидатов из области фармацевтического бизнеса, встретился с ними, получил согласие на то, что их резюме будет представлено в компании (оговорил каждую компанию отдельно), подготовил отчеты на кандидатов, выяснил, какие специалисты требуются, и только потом разослал их резюме с сопроводительными письмами. То есть работы было проведено не меньше, чем при обычном поиске по заказу. Но результат не заставил себя ждать: из пяти компаний, которым были представлены резюме МРС-кандидатов, две стали постоянными клиентами. В одной компании встретились с нашим кандидатом после получения его резюме, высланного на конкретную позицию, — хотя его и не взяли, нам дали задание закрыть эту вакансию. В другой компании встречаться с нашими кандидатами не стали, но подписали контракт с БЛМ на другие вакансии.

Нередко при поиске на ту или иную позицию встречается интересный, «продаваемый» кандидат, но не подходящий полностью для данного клиента. В такой ситуации рекрутер может позвонить в другую компанию, для которой хотя и не ведется поиск на подобную вакансию, такой специалист может быть очень полезен, и предложить руководству встретиться с этим сильным кандидатом.

Когда задача консультанта заключается не столько в приобретении нового клиента, сколько в «промотировании» «звездного» кандидата, уже отсмотренного на другую вакансию или обратившегося в агентство с целью найти нового работодателя, подготовительной работы может быть меньше. Но такой подход требует от консультанта большого опыта, глубокого знания рынка, политики компаний, специфики и климата в них. У консультанта должны быть уважительные и доверительные отношения с руководством компаний-клиентов, позволяющие рассчитывать на то, что его мнение будет внимательно выслушано, и его советам последуют.

Как стать «наиболее продаваемым кандидатом» для рекрутера, чтобы он был готов тратить свое время на ваше «продвижение»? Единственный путь — быть действительно «звездным» кандидатом, которого будет рада заполучить любая компания. Рекрутеры получают деньги только после закрытия вакансии, и работать по методу МРС будут лишь в том случае, если будут уверены в положительном результате. Прежде чем направить ваше резюме в компанию, консультант обязан спросить у вас согласия, а также дать вам подробную информацию о компании с указанием человека, которому будет направлено письмо.

В сентябре 2001 года, когда отмечалось10-летие рекрутмента в России, многие компании по подбору персонала проводили праздничные мероприятия для клиентов и кандидатов. Сотрудники «БЛМ-Консорт», например, разместили в один день на своем сайте 8 резюме «звездных» кандидатов уровня МРС. Для потенциальных клиентов найм этих кандидатов был бесплатным. Наши кандидаты оказались интересны работодателям, и одному из кандидатов удалось найти новую работу.

Юлия Балакина, "BLM-Consort"
The Career Forum

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100