На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Кадровые технологии

Сезон охоты на продавцов продолжается

Область продаж продолжает оставаться самой активной и прибыльной на российском рынке. Это, по мнению специалистов Kelly Services, позволяет ожидать динамичного развития данного сегмента и на рынке труда — в первую очередь, со стороны компаний.

Продажи — уникальная сфера рекрутмента, в которой личностные качества кандидатов играют чуть ли не большую роль, чем их профессиональные навыки и знания. Если человек по натуре продавец, он рано или поздно начнет работать в этом направлении, и ни одна компания не упустит шанса заполучить такого специалиста. При этом невозможно определить, специалисты какого уровня востребованы больше всего. Существует большая потребность в специалистах высшего, среднего и низшего звена. Конечно, чаще всего трудности возникают при подборе менеджеров высшего и низшего звеньев (в первом случае из-за специфичности и ограниченного количества требуемых специалистов на рынке, а во втором — из-за огромного объема спроса на молодых, даже без опыта работы, инициативных работкников).

Что касается компаний, формирующих спрос на специалистов по продажам, то это, в первую очередь, FMCG компании, отличающиеся огромными масштабом и объемами продаж, и компании сектора «Business to business»: продажи технического оборудования, строительство, телекоммуникации, нефтегазовая отрасль, услуги.

Среди наиболее популярных специальностей в области продаж можно выделить:

— Торговый представитель/супервайзер. Высокий спрос на них демонстрирует повышенный интерес к прямым продажам. Подбор персонала начального уровня в сфере продаж затрудняется быстрым и масштабным развитием систем продаж и дистрибуции в компаниях, постоянным приходом новых продуктов и услуг на российский рынок, а также установленным работодателями довольно низким уровнем компенсаций. Со стороны кандидатов ощущается видимое снижение интереса к продажам как к сфере приложения профессиональных навыков и личного развития. Выпускники вузов без особого оптимизма рассматривают предложения о работе в качестве мерчендайзера или торгового представителя, а ведь именно они являются первой ступенькой в отборе на эти позиции.

— Менеджер по работе с ключевыми клиентами. Хотя на рынке и есть профессионалы по данной специальности, их явно не хватает. Особенно в FMCG компаниях, которым требуются специалисты по работе с крупными западными и российскими сетями: этот рынок молод, профессионалов на нем немного, и даже их опыт часто ограничивается максимум тремя годами работы с сетевыми клиентами.

— Менеджер по продажам. Это специалист среднего звена, знающий рынок и имеющий опыт работы в крупной компании (желательно в западной). Он свободно владеет английским языком, хорошо оперирует практическими и теоретическими наработками в области продажах. Помимо этого он должен быть яркой личностью.

— Территориальный менеджер по продажам (Area Sales Manager). Эта специальность становится все более востребованной вследствие повышения интереса к прямым продажам. Главное требование для них — наличие опыта управления командой торговых представителей.

— Региональный менеджер по продажам. Поиск кандидатов на эту позицию активизируется в связи с тем, что многие компании придают огромное значение развитию продаж в регионах России. Эти специалисты в основном работают в Москве и Санкт-Петербурге в головных офисах компаний и занимаются координацией продаж по всей России. Им понадобятся не только знания техники продаж и опыт работы с регионами, но и отличные управленческие навыки, а также опыт ведения проектов.

Одними из самых востребованных остаются позиции высшего уровня: директоры по продажам, руководители представительств и так далее. Таких специалистов на российском рынке единицы, в каждой отдельной области, поэтому компании вынуждены переманивать топ-менеджеров, перекупать их и приглашать из других областей бизнеса.

Как это ни странно, со стороны российских компаний наметился заметный спрос на специалистов по продажам высшего уровня с обязательным наличием опыта работы в крупной западной компании. Возможно, стремление российских работодателей привнести в бизнес лучшие элементы западной деловой культуры уже трансформировалось в желание имплементировать их и заставить работать на практике.

Кандидаты сегодня чувствуют себя очень уверенно на рынке труда. Иногда у них возникает пренебрежительное отношение к настоящему месту работы, они рассуждают: «все равно меня купят сразу, как только я проявлю желание». Большинство из них рассматривают предложения только от тех компаний, которые гарантируют значительное повышение компенсационного пакета и повышение по карьерной лестнице.

Какими же качествами должен обладать специалист, чтобы сделать успешную карьеру в области продаж?

В первую очередь, ему необходимо высшее образование. Работодатели отдают предпочтение выпускникам технических вузов (МАИ, МИФИ) или же гуманитариям с широким кругозором и знанием английского языка.

Желательно иметь опыт работы в аналогичной должности. Также ограничивается и сфера продаж. Например, если некоторым менеджерам удается перейти из рынка продуктов питания на рынок табачных изделий, то специалисту из компании FMCG вряд ли кто-то доверит развитие продаж компьютеров и IT-технологий.

Знание английского языка (желательно умение общаться и письменно, и устно).

Для успешных продаж необходимы следующие профессионально развитые качества: умение убеждать, отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, навыки презентации, ориентация на клиента, изменение личностного мировоззрения на волну продаж. Эти навыки востребованы всегда и везде, они помогают специалисту развиваться в личной и профессиональной жизни.

Знание техник продаж, психологии.

Представление о соответствующем сегменте бизнеса, тенденциях рынка, умение ориентироваться в основах менеджмента, структуре компаний и так далее.

Определенные личностные качества: активность, энергичность, общительность, отсутствие комплексов и страха перед риском, обаяние, яркая индивидуальность.


Валентина Агуреева,
Координатор по рекламе и связям с общественностью Kelly Services CIS


The Career Forum

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100