На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Ищу работу

Если у вас нет работы, то вам ее не потерять...

Просматривая объявления о приглашении на работу, вы наверняка обратили внимание на некоторые общепринятые "штампы", которые несут в себе глубокую смысловую нагрузку. Если требуется секретарь, то в объявлении обязательно упомянут о "презентабельной внешности", да это и понятно - ведь секретарь, по сути, визитная карточка компании. Поэтому желательно, чтобы посетители при входе не вздрагивали, а деловые партнеры не говорили, что Иван Иваныч снова принял на работу Дуэнью...

От главного бухгалтера, конечно же, потребуется "минимизация налогообложения" - фраза, которая в нынешних экономических условиях понятна даже школьнику.

Ну а если нужен опытный sales, говоря по-русски, специалист по продажам, будь это торговый представитель, менеджер по оптовым продажам или региональный менеджер, то без "клиентской базы" не обойтись. Многие компании хотели бы получить сотрудника, имеющего "действующую клиентскую базу", "наработанную клиентскую сеть" или "деловые связи в регионах". Формулировка зависит от фантазии работодателя, но суть от этого не меняется. Зачастую, в компаниях ждут готовых специалистов, которых не придется доучивать, и которые умеют и знают, как и кому можно продать товар. Выгода для компаний в этом случае очевидна, ведь с приходом нового сотрудника появляются новые клиенты, расширяется рынок сбыта...

Ну а что же счастливые обладатели "клиентских баз" и "деловых связей"? Зачастую, они очень настороженно (и не без основания!) относятся к компаниям, желающим получить эти самые "связи" за оклад + % от продаж.

Сотрудникам кадровых агентств нередко приходится выслушивать трагические истории о том, что, отработав 2-3 месяца в компании и поделившись "клиентской базой", человек остается без работы, как не выдержавший испытательный срок. А компания вновь начинает искать сотрудников.

Делайте выбор сами

Отправляясь на собеседование, будьте бдительны и не спешите делиться информацией, которая, как известно, стоит денег. Если вы специалист, имеющий реальный опыт продаж, знающий специфику товара и обладающий реальной клиентской базой, помните, что вы требуетесь, требуетесь и еще раз требуетесь...

Поэтому ваша задача найти для себя наиболее выгодный и приемлемый вариант. Не спешите принять первое предложение, обзвоните как можно больше компаний, побывайте на собеседованиях, подумайте, в какой из этих компаний вы хотели бы работать. Обязательно припомните, какие моменты собеседования вас особенно насторожили.

Например:

Вас готовы взять на работу, если вы обзвоните своих региональных клиентов и узнаете, кто из них согласится закупать товары этой компании и в каких количествах. На повторное собеседование у генерального директора вас просят принести список этих компаний с указанием возможных объемов закупок.

Прежде чем кинуться выполнять задание, подумайте, стоит ли звонить с домашнего телефона во Владивосток или Саратов. Вежливо поинтересуйтесь, почему это нельзя сделать из офиса компании, и скажите, что поскольку вы сейчас находитесь в поисках работы, междугородние телефонные переговоры вам не по карману. А вот когда начнется испытательный срок, вы приложите все усилия по продвижению продукции компании на региональный рынок...

После этого разговора приглашение на повторное собеседование не последовало? Значит, компании нужна была только ваша клиентская база... без вас...

Вывод из этой ситуации следует очень простой - не бойтесь потерять работу, которую вы еще не получили! А самое главное, отправляясь на поиски работы, постарайтесь все же не утратить чувство меры и здравый смысл...

Избегайте крайностей

Некоторые соискатели, наслушавшись историй "о похищениях", на собеседовании ведут себя чрезмерно подозрительно, видя в каждом заданном вопросе скрытый подвох.

Представьте себе такую ситуацию... Директор компании пытается "разговорить" торгового представителя, задает вопросы о семье, о прежнем месте работы... А в ответ слышит только "да", "нет", "не знаю". При каждом вопросе соискатель вжимается в массивное кожаное кресло, словно летчик-истребитель при перегрузках. Кульминация наступает, когда директор просит его рассказать, с каким товаром доводилось работать и сколько магазинов обслуживать. "А вам зачем знать?" - сурово вопрошает торговый представитель, охарактеризовавший себя в резюме как человека коммуникабельного, имеющего опыт работы с VIP-клиентами... "Вам действительно нужна работа?" - недоумевает директор и со словами "это не торговый представитель, это Никита' какая-то" отправляет резюме в мусорную корзину.

Другая крайность - чрезмерная доверчивость и неосмотрительность.

Курьезная история, которая случилась недавно с одним соискателем, - яркое тому подтверждение...

Компания Х объявила конкурс на замещение вакантной должности менеджера по продажам. До второго собеседования добрались только соискатели, имеющие готовенькие клиентские базы. Причем, представитель компании настойчиво требовал от них документальное подтверждение наличия этих самых баз (проще говоря, список клиентов с указанием телефонных номеров, адресов, фамилий и данных об объемах закупаемой продукции). Большинство соискателей смекнули, что "это ж не спроста", и попросту проигнорировали второе собеседование. А один из претендентов на тепленькое местечко, видимо желая опередить конкурентов и доказать свою лояльность к инофирме, притащил целую папку документов по своим региональным клиентам. Когда представитель компании попросил оставить эту папку на пару дней для изучения "региональных возможностей", наш "герой" гордо заявил, что подлинник базы оставить не может ("она мне самому нужна") и предложил сделать ксерокопию...

Как и следовало ожидать, бедолаге пообещали третье, итоговое собеседование через неделю. И всю эту неделю он радостно повторял фразу, сказанную представителем компании: "Скорее всего, мы вас точно берем..." О великий и могучий русский язык! Кто-нибудь из вас может объяснить смысл этой фразы? Добиться от соискателя объяснения, точно его берут на работу или "скорее всего", так и не удалось... Приглашение приступить к работе не последовало, и спустя некоторое время, видимо заподозрив неладное, соискатель поехал в компанию забрать оставленные ксерокопии... Потом он гордо рассказывал сотрудникам кадрового агентства, как ему удалось выхватить клиентскую базу из "коварных лап"...

Чего в этой истории больше - глупости или наивности, решайте сами. Думаете, это единичный случай? Нет... к сожалению, нет... Вот электронная почта принесла очередное резюме желающего трудоустроиться торгового представителя. Резюме как резюме - ясно, что человеку очень нужна работа. Вот только заканчивается это резюме одной замечательной фразой: "Отдам Вашей компании фсе, што у меня есть!"

А может не стоит?!

Просматривая объявления о приглашении на работу, вы наверняка обратили внимание на некоторые общепринятые "штампы", которые несут в себе глубокую смысловую нагрузку. Если требуется секретарь, то в объявлении обязательно упомянут о "презентабельной внешности", да это и понятно - ведь секретарь, по сути, визитная карточка компании. Поэтому желательно, чтобы посетители при входе не вздрагивали, а деловые партнеры не говорили, что Иван Иваныч снова принял на работу Дуэнью...

От главного бухгалтера, конечно же, потребуется "минимизация налогообложения" - фраза, которая в нынешних экономических условиях понятна даже школьнику.

Ну а если нужен опытный sales, говоря по-русски, специалист по продажам, будь это торговый представитель, менеджер по оптовым продажам или региональный менеджер, то без "клиентской базы" не обойтись. Многие компании хотели бы получить сотрудника, имеющего "действующую клиентскую базу", "наработанную клиентскую сеть" или "деловые связи в регионах". Формулировка зависит от фантазии работодателя, но суть от этого не меняется. Зачастую, в компаниях ждут готовых специалистов, которых не придется доучивать, и которые умеют и знают, как и кому можно продать товар. Выгода для компаний в этом случае очевидна, ведь с приходом нового сотрудника появляются новые клиенты, расширяется рынок сбыта...

Ну а что же счастливые обладатели "клиентских баз" и "деловых связей"? Зачастую, они очень настороженно (и не без основания!) относятся к компаниям, желающим получить эти самые "связи" за оклад + % от продаж.

Сотрудникам кадровых агентств нередко приходится выслушивать трагические истории о том, что, отработав 2-3 месяца в компании и поделившись "клиентской базой", человек остается без работы, как не выдержавший испытательный срок. А компания вновь начинает искать сотрудников.

Делайте выбор сами

Отправляясь на собеседование, будьте бдительны и не спешите делиться информацией, которая, как известно, стоит денег. Если вы специалист, имеющий реальный опыт продаж, знающий специфику товара и обладающий реальной клиентской базой, помните, что вы требуетесь, требуетесь и еще раз требуетесь...

Поэтому ваша задача найти для себя наиболее выгодный и приемлемый вариант. Не спешите принять первое предложение, обзвоните как можно больше компаний, побывайте на собеседованиях, подумайте, в какой из этих компаний вы хотели бы работать. Обязательно припомните, какие моменты собеседования вас особенно насторожили.

Например:

Вас готовы взять на работу, если вы обзвоните своих региональных клиентов и узнаете, кто из них согласится закупать товары этой компании и в каких количествах. На повторное собеседование у генерального директора вас просят принести список этих компаний с указанием возможных объемов закупок.

Прежде чем кинуться выполнять задание, подумайте, стоит ли звонить с домашнего телефона во Владивосток или Саратов. Вежливо поинтересуйтесь, почему это нельзя сделать из офиса компании, и скажите, что поскольку вы сейчас находитесь в поисках работы, междугородние телефонные переговоры вам не по карману. А вот когда начнется испытательный срок, вы приложите все усилия по продвижению продукции компании на региональный рынок...

После этого разговора приглашение на повторное собеседование не последовало? Значит, компании нужна была только ваша клиентская база... без вас...

Вывод из этой ситуации следует очень простой - не бойтесь потерять работу, которую вы еще не получили! А самое главное, отправляясь на поиски работы, постарайтесь все же не утратить чувство меры и здравый смысл...

Избегайте крайностей

Некоторые соискатели, наслушавшись историй "о похищениях", на собеседовании ведут себя чрезмерно подозрительно, видя в каждом заданном вопросе скрытый подвох.

Представьте себе такую ситуацию... Директор компании пытается "разговорить" торгового представителя, задает вопросы о семье, о прежнем месте работы... А в ответ слышит только "да", "нет", "не знаю". При каждом вопросе соискатель вжимается в массивное кожаное кресло, словно летчик-истребитель при перегрузках. Кульминация наступает, когда директор просит его рассказать, с каким товаром доводилось работать и сколько магазинов обслуживать. "А вам зачем знать?" - сурово вопрошает торговый представитель, охарактеризовавший себя в резюме как человека коммуникабельного, имеющего опыт работы с VIP-клиентами... "Вам действительно нужна работа?" - недоумевает директор и со словами "это не торговый представитель, это Никита' какая-то" отправляет резюме в мусорную корзину.

Другая крайность - чрезмерная доверчивость и неосмотрительность.

Курьезная история, которая случилась недавно с одним соискателем, - яркое тому подтверждение...

Компания Х объявила конкурс на замещение вакантной должности менеджера по продажам. До второго собеседования добрались только соискатели, имеющие готовенькие клиентские базы. Причем, представитель компании настойчиво требовал от них документальное подтверждение наличия этих самых баз (проще говоря, список клиентов с указанием телефонных номеров, адресов, фамилий и данных об объемах закупаемой продукции). Большинство соискателей смекнули, что "это ж не спроста", и попросту проигнорировали второе собеседование. А один из претендентов на тепленькое местечко, видимо желая опередить конкурентов и доказать свою лояльность к инофирме, притащил целую папку документов по своим региональным клиентам. Когда представитель компании попросил оставить эту папку на пару дней для изучения "региональных возможностей", наш "герой" гордо заявил, что подлинник базы оставить не может ("она мне самому нужна") и предложил сделать ксерокопию...

Как и следовало ожидать, бедолаге пообещали третье, итоговое собеседование через неделю. И всю эту неделю он радостно повторял фразу, сказанную представителем компании: "Скорее всего, мы вас точно берем..." О великий и могучий русский язык! Кто-нибудь из вас может объяснить смысл этой фразы? Добиться от соискателя объяснения, точно его берут на работу или "скорее всего", так и не удалось... Приглашение приступить к работе не последовало, и спустя некоторое время, видимо заподозрив неладное, соискатель поехал в компанию забрать оставленные ксерокопии... Потом он гордо рассказывал сотрудникам кадрового агентства, как ему удалось выхватить клиентскую базу из "коварных лап"...

Чего в этой истории больше - глупости или наивности, решайте сами. Думаете, это единичный случай? Нет... к сожалению, нет... Вот электронная почта принесла очередное резюме желающего трудоустроиться торгового представителя. Резюме как резюме - ясно, что человеку очень нужна работа. Вот только заканчивается это резюме одной замечательной фразой: "Отдам Вашей компании фсе, што у меня есть!"

А может не стоит?!

В.Савчкова генеральный директор кадрового агентства "Сапнис"
JobCenter.ru

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100