На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Образование и карьера
Разделы в "Образование и карьера":
MBA

E-Commerce: новая наука или просто инструмент?

Новое направление образования позволяет учитывать вызовы времени. И первый из них - это глобализация бизнеса. Появление интернет-технологий позволяет международному бизнесу достичь своих потребителей в самом отдаленном уголке земного шара, перевести сделки в виртуальное пространство и за счет этого добиться колоссальной экономии средств.
Для виртуального бизнеса

E-commerce пока существует без строгого определения. Соответственно и статус ее не ясен: некоторые специалисты считают ее новой гибридной наукой вроде биофизики, другие полагают, что это просто новый инструмент торговли и только.

Проблемы классификации и точных определений не волнуют тех, кто уже варится в этом бизнесе, они озабочены только компетентностью, своей собственной и своих сотрудников. Студенты, отвечая, почему выбрали специализацию e-commerce, шутят: "История этой науки так коротка, что надо выучить совсем немного, чтобы стать авторитетным экспертом в новой области". Но это только шутка, учить придется много: информационные сетевые технологии, правовые аспекты электронной коммерции, маркетинг в сети, экономику, психологию потребителя.

Без этого невозможно разобраться, что же происходит в необъятных торговых рядах, где перед миллионами покупателей фирмы выставляют на продажу миллионы товаров и услуг, этакий всемирный интернет-магазин. Причем покупатель видит только завлекательные картинки, а товара в глаза не видел и про фирму-производителя сплошь и рядом ничего не знает. Про такую форму товарооборота говорят, что она функционирует в условиях "информационной асимметрии" покупатель информирован гораздо меньше, чем продавец. Закономерное следствие такой асимметрии недоверие покупателей. К тому же, масла в огонь подливают сетевые мошенники, выуживающие денежки у неподготовленных и необученных пользователей, особенно у детей.

Законодательная база для регулирования международных сделок в сети находится в зачаточном состоянии. Правительства догадываются, что порядочные суммы в виде налогов и сборов от сетевых продаж проскальзывают мимо бюджетов. Назрела необходимость в межправительственных соглашениях по этому вопросу, а пока торжествует неразбериха.

В отчетом докладе конференции ООН по торговле и развитию (E-commerce and Development Report 2001) говорится: "Электронная коммерция ключ к глобальному подъему экономики. Уменьшение цены и затрат времени на сделки, рост эффективности, несущественность расстояний эти плюсы сделают ее важнейшим фактором экономического развития. Нo "

Вот с этими "но" будущим экспертам от e-commerce и придется сражаться. Дополнять имеющуюся индустрию сбыта интернетовскими вариантами, создавать в сети хорошо узнаваемые бренды, удобный интерфейс, привлекательные сайты мало. Будущим специалистам придется изобретать способы индентификации сетевых воров и мошенников, средства защиты от хакеров и от вирусов, вторгаться с новыми идеями в международное законодательство, формировать рейтинги интернет-услуг, которые повысят доверие покупателей к честным продавцам. Уже появились фирмы, готовые предоставить организациям и частным лицам весь комплекс услуг для того, чтобы выставить на продажу в интернет все, что угодно. Например, американская компания d'Vinci Interactive делает для заказчиков и сайты в интернете и CD-ROM'ы, проводит тренинги по развитию сетевых продаж, предлагает обучающие программы для детей и взрослых. Можно заказать любое оформление своих "интернет-витрин": с юмором, с анекдотами, с забавными мультяшками или страшилками, с любыми запоминающимися картинками.

Но все-таки большинство фирм предпочитает обучить и вырастить своих специалистов.

Приведем небольшой список зарубежных учебных заведений (см.ниже), где можно получить подготовку в области электронной коммерции, реально их уже сотни и становится с каждым годом все больше. Чем не может пока похвастаться новая область знаний маститыми теоретиками. То есть теоретики-экономисты, теоретики-юристы, теоретики-компьютерщики лекции студентам читают, а вот преподавать собственно e-commerce приглашают профессионалов, имеющих опыт успешной работы. Зарубежные учебные заведения, предлагающие курсы e-commerce

Австралия

Charles Sturt University Bachelor of Business-Electronic Commerce

Monash University Bachelor of Business-Electronic Commerce, MBA

Martin College Сертификат, диплом

Великобритания

Университет Oxford Brooks MBA

The University of Salford MBA

Испания

Instituto de Empresa MBA

Канада

The University of Calgary MBA

York College of Information Technology Electronic Commerce (сертификат, диплом)

США

San Jose State University Программа

The Electronic Commerce Management (сертификат)

The Wharton School, University of Pennsylvania MBA

Университет Калифорнии Лос-Анджелеса (UCLA) E-commerce Program UCLA Extention, бизнес-тренинги

Denver University Electronic Commerce (сертификат)

West Chester University TEC MBA

Франция

Бизнес-школа INSEAD MBA

Финляндия

Helsinki School of Economics and Business Administration MBA

Валентина Еремеева
www.profi-club.kiev.ua

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100