На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Карьерная лестница

Ложный авторитет как бомба замедленного действия

В газетных статьях, книгах мы до сих пор встречаемся со славословием в адрес загруженного до предела, не имеющего времени на личную жизнь и отдых руководителя. Такой человек горит на работе, у него масса неотложных дел и, конечно, рабочего дня ему не хватает. Частенько он задерживается на работе до позднего вечера, не успевает принять посетителей, срывает предварительно намеченные мероприятия, не выполняет принятые обязательства.
Такой стиль работы – следствие неорганизованности, незнание или нежелание соблюдать требования научной организации труда.
Авторитет завоевывается не строгостью, не наказаниями и даже не поощрениями, а примером руководителя, успехами в делах, в руководстве людьми. Однажды нарком И.Ф. Тевосян пришел в сталелитейный цех и, обнаружив, что плавка идет с нарушением технологии, сделал замечание мастеру. В ответ услышал: «Советы легче давать, чем работать». Руководитель отрасли, ничего не говоря, надел спецовку, встал на место мастера и довел плавку до конца. О знаниях и умениях Тевосяна узнало множество людей, что еще выше подняло его авторитет.
Эффективный руководитель работает на перспективу, делегирует свои полномочия помощникам, не разбрасывается на решение нескольких дел одновременно, работает строго по плану. У такого руководителя заранее намечено время ознакомления на местах с работой подчиненных, время проведения совещаний, строго соблюдаются часы приема посетителей.
Первый помощник такого руководителя – секретарь. Справедливо говорит американский менеджер Якокка: «Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней – это явный признак того, что учреждение находиться в состоянии загнивания».
Знание психологии, понимание подчиненного – один из китов, на котором базируется психология управления. А как часто человека ценят не за хороший труд, а за яркие речи, да еще ставят другим в пример.
Начальник должен знать условия труда подчиненных, бывать на рабочих местах, создавать нормальную обстановку в помещениях и на территории предприятия.

ЛОЖНЫЙ АВТОРИТЕТ
" Человеку свойственно ошибаться,"- довольно точно подметил видный философ античности Сенека.

Авторитет подавления. Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать подчиненных в постоянном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ или промахи в работе.
Сейчас такие руководители встречаются нечасто, но вред, наносимый ими, огромен.
Авторитет расстояния. Начальник стремится всегда держать подчиненных на определенной дистанции. Вступает с ними только в официальные контакты. Стремясь быть недоступным и загадочным, такой руководитель возвеличивает свою персону, создает для себя привилегии вплоть до занятия на работе посторонними делами.
Авторитет педантизма. У руководителя-педанта существует система мелочных, никому не нужных условностей и традиций. Он постоянно придирается к рабочим. Причем его придирки не согласуются со здравым смыслом, они просто неразумны.
Авторитет резонерства. Руководитель, пытающийся завоевать авторитет, бесконечно поучает подчиненных, полагая, что нотации – главное средство контактов с людьми. К словоизвержениям таких руководителей подчиненные быстро привыкают, перестают на них реагировать.
Авторитет мнимой доброты. Чаще, чем другие виды ложного авторитета, встречается у молодых руководителей. Не имея достаточного опыта руководства людьми, они полагают, что рабочие оценят их доброту, попустительство и будут отвечать на это послушанием и вниманием. Получается же наоборот. Работники начинают игнорировать указания и даже просьбы руководителя и к тому же над ним смеются.
Подводя итого сказанному, следует отметить, что истинный авторитет зависит в первую очередь от глубоких знаний своего дела, серьезного отношения к работе и успехов в ней. Кроме этого, неотъемлемыми слагаемыми авторитета являются уважительное и требовательное отношение к подчиненным, знание руководителем каких-то проблем, не относящихся к профессии.


JobCenter

Спонсор раздела

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100