Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
№ 211 | Библиотека Сайтостроительства - новости, статьи, обзорыПриветствую вас, уважаемые читатели рассылки! В начале выпуска - очередное объявление про библиотечные дела: наша Библиотека Сайтостроительства участвует в конкурсе "Премия Рунета - 2006" - пожалуйста, у кого есть возможность, проголосуйте за Библиотеку! Для того, чтобы отдать свой голос, нужно зайти на страницу народного голосования Премии Рунета, там вы увидите алфавитный перечень участников. Находим букву "D" - третий в списке в блоке на эту букву - design.i2r.ru, нужно поставить возле него чекбокс и нажать кнопку "Отправить" - в общем-то все. Одна из последних грандиозных новостей рунета прошлой недели - изменения в партнерских программах Яндекс.Директа, которые заключаются в том, что любой сайт с аудиторией больше 300 посетителей в день сможет размещать у себя объявления системы Яндекс.Директ и зарабатывать на контекстной рекламе. Владельцы сайтов, вступивших в Рекламную сеть Яндекса, получают половину прибыли от показов рекламы на своих страницах. Разумеется, в условиях сотрудничества оговорено, какие площадки не будут допущены к программе; среди прочего объявлено, что не принимаются форумы, блоги и прочие "не серьезные" сайты. Однако же по словам сотрудников Яндекса, для добротных, информативных блогов может быть сделано исключение. Так что если у вас есть сайт со стабильной и не маленькой аудиторией - пробуйте подавать заявку на участие и зарабатывать деньги на своем сайте сами. О первых впечатлениях партнерства Библиотеки с Директом можно прочесть на seo-блоге NunDesign. Важный анонс для seo-мастеров, фрилансеров и оптимизаторских компаний: в октябре проходит первый этап исследования «Поисковая оптимизация в России. 2006 год». Результаты исследования будут обнародованы в ноябре 2006 года на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов». Подобное исследование проводилось в 2004 и 2005 годах силами компании «ВебПроекты». В этом году было принято решение объединить усилия с интернет-изданием SEONEWS.RU и вывести исследование на качественно новый уровень. Целью исследования является независимая качественная и количественная оценка рынка услуг поисковой оптимизации в России и составление на основе этих данных рейтинга компаний, занимающихся продвижением сайтов в Интернете. Основным методом исследования было решено сохранить традиционный анкетный опрос. К привычному e-mail анкетированию будет добавлен off-line опрос (телефонное интервьюирование). Также участникам будет предоставлена возможность отвечать на вопросы анкеты на сайте http://www.seonews.ru/. Помимо традиционной информации о количестве сотрудников, числе проектов, бюджетах, специфике бизнеса SEO-компании (фрилансера), вопросы анкеты направлены на получение данных о географии нахождения сотрудников компании, особенностях структуры российских SEO-компаний. Значительное внимание уделяется изучению финансовых показателей рынка, а также традициям взаимоотношений оптимизаторов с клиентами. «Мы надеемся, что новый подход к исследованию, привлечение внешних специалистов к сбору и обработке данных позволит получить объективную картину нашего рынка. Это важно и самим оптимизаторам, но в первую очередь потенциальным и существующим клиентам, которые стремятся не только понять сегодняшнее положение вещей, но и перспективы работы на этом рынке» - комментирует решение принять участие в проведение исследования руководитель SEONEWS.RU Александр Летов. Заполнить анкету он-лайн можно по адресу: http://www.webprojects.ru/research/seo2006/anketa/. Подробнее об этом событии в Библиотеке. Мы уже не однократно писали о нашем библиотечном дискуссионном листе для веб-мастеров. В одной из последних дискуссий поднималась тема вёрстки веб-сайтов, обычный спор - дивная (css) или табличная верстка лучше, правильнее, удобнее? Один из участников дал в листе развернутый ответ, а после - сформировал свои мысли более чётко в заметке "XHTML+CSS. Преимущества очевидны", которую я и хочу представить вашему вниманию. Итак, Павел Ловцевич о преимуществах дивной верстки: В последнее время на всех форумах только и слышно, стандарты, "валидность", CSS-верстка, XHTML. Более того, не затихают непрекращающиеся споры сторонников двух школ вебдизайна: классической табличной и новой CSS-верстки о том, что есть верстка и что кому кажется более логичным и удобным. Этой статьей я не хотел бы начать новый виток этой "священной войны", более того ее целью даже не является переубеждение "табличников" к переходу на стандарты. Я хочу лишь ознакомить читателя с теми неоспоримыми преимуществами, которыми обладает CSS-верстка. А уж выводы каждый должен сделать для себя сам. Также хочу дать предварительный комментарий приводимым ниже доводам в пользу XHTML+CSS. В моем понимании CSS-верстка и XHTML - неразделимые понятия, некоторые читатели могут мне сразу же возразить, мол, верстать "валидно" и семантически верно можно и в HTML. Но позвольте, работать можно и под MS-DOS, ведь так? И кто только придумал этот непонятный GUI? Еще отмечу, что некоторые доводы в пользу css-верстки могут показаться вам знакомыми по книгам Дж. Зельдмана, Д. Ши и прочих авторитетных мастеров вебдизайна и вы будете совершенно правы. Эта статья является результатом накопленного практического и теоретического опыта автора. Итак 15 доводов в пользу перехода на XHTML+CSS.
Все эти причины и стали моим личным стимулом к переходу на стандарты w3c и CSS-верстку. Чего и вам, собственно, желаю!
:: Поисковая оптимизация в России. 2006 год
:: Место веб-сайта в системе корпоративной идентификации [Web-дизайн] Ф О Р У М Ы [горячие темы] :: RAPerokk: Помогите насчет хостинга [Веб-дизайн] Народ, подскажите нормальный хостинг, где можно разместить небольшой архив с музыкой, везде почему-та запрещено размещать mp3!!! Пока остановился здесь http://10host.ru но вроде как там трафик ограничен, что посоветуете? :: Margo: Adobe Photoshop [Веб-графика] Зная,что эта тема счас очень популярна стала,хотелось попросить знатоков поделиться учениями,как они начинали с этой штукой работать и если можно,не в тягость конечно, рассказать со скриншотами .Спрашиваю почему,т.к. существующие сайты немного замудрёно и не на "простом" языке изъясняются.Для меня желательно было б по-шагово.И если есть такой маг,который смог бы выложить скачку Photoshopa с кодом или как там это называется,понмаю,прошу много,но очень заразительна это чтоб не увлечься... :: sfen: помогите с графикой при резиновой верстке [Проблемы верстки] Здравствуйте, я собираю свой первый сайт, использую метод резиновой верстки. Проблема в том, что при изменении размера окна размер таблицы меняется как надо, а фоновое изображение нет, тем самым в ячейке или появляется воздух или фон частично уходит под стенки ячейки. Каким образом заставить фон изменятся вместе с ячейкой? Заранее спасибо за помощь. Не цените сурово, я новичок. :: Раскрутка: Re: Что ждать от регистрации в каталогах? [Оптимизация сайтов] Увеличению ТИЦ сейчас, похоже, помогает только невзаимный обмен ссылками. Трафика по ссылкам из каталогов не дождетесь, они помогает только путем роста ТИЦ, а точнее ВИЦ, и связанного с этим улучшения позиций в поисковиках только при невзаимном обмене и прямых ссылках. :: Badmin: Re: Стартап - что это? [Продвижение веб-сайтов] Стартап - некий проект, который теоретически должен развиваться очень быстрыми, чуть ли не взрывными темпами (start - начинать up - вверх). Причем за счет революционных преимуществ проекта, а не огромных финансовых вливаний. Подавляющее большинство стартапов обречено на гибель, незначительная часть скупается дядями с большими кошельками и лишь единицы обретают долгую и полноценную жизнь. Из российских стартапов этого года - News2.ru http://news2.ru, воспроизведение (но отнюдь не слепое копирование) пиндосского Digg`а. Стартап в области веб-дизайна вполне возможен. Например, есть сайт, который раздает всем желающим логотипы в модном стиле Web 2.0. Фактически создатель(ли) сайта написали только скрипт, создающий логотипы, а далее проект "работает" сам, получая известность и посетителей за счет блогеров. Нужны ли такие стартапы? Вопрос некорректен. ЗЫ А мелодий курая у Вас часом нету? Если на дисках так вообще было бы щастье. :: nun: Обновились тИц и Google PR [Продвижение веб-сайтов] Многие заметили подвижки на своих сайтах. Цифры вроде уже достаточно стабильные - пересчитался гугловский Page Rank, в среднем на еденицу почти у всех, кто занимался продвижением своих проектов. Новость приятная, хотя большого практического значения не имеет. Как у вас? Раскрутка: Тоже самое, +1 почти на всех моих. Ну а насчет практического значения... Очень даже имеет практическое значение для тех, кто занимается продажей ссылок... nun: Знаете, вообще-то по логике процесс продажи ссылок имеет отношение к поисковому спаму большее, чем вы думаете. На недавнем семинаре Yandex`а Александру Садовскому задавали вопросы на эту тему. Помогает ли раскрутке сайтов покупка ссылок? Да, разумеется, в какой-то степени помогает - если ваш ресурс рекомендуют другие (уже авторитетные) ресурсы, значит, ему стоит повышать некий абстрактный коэффициент, который используется при ранжировании ссылок в выдаче. Здесь ничего не меняется и все ясно. Дальше идет коммерциализация бэклинков. Т.е. нет изначально заложенного в алгоритм действия - рекомендации. А есть голая выгода. Вы не рекомендуете какой-то сайт, потому что он вам понравился, вы продаете место для ссылки. Отсюда следует, что старый алгоритм получения коэффициента, который учитывается при ранжировании, уже не работает. Значит нужно не просто оценивать бэклинки - их количество и авторитетность, уже необходимо добавлять такие параметры, как тематичность ссылки и совсем уж сложный параметр - реальность рекомендации (т.е. вы действительно рекомендуете кому-то какой-то ресурс или вам за это заплатили). Этот последний параметр, как мне кажется, отследить и вычислить можно только вручную (модератором, к примеру). Садовскому задавали вопрос - занижается ли влияние таких покупных ссылок при установлении рейтинга отдельно взятого сайта? - да, стараются меньше учитывать такие ссылки (которые взаправду не являются рекомендацией). Занижается ли рейтинг сайта-площадки, который продает ссылки (т.е. рекомендует за деньги какие-то сайты)? В принципе нет. Но. Опять же никто не отменяет ручную модерацию. И если замечено, что какая-то площадка, даже супер-пупер авторитетная и раскрученная, таким вот образом "рекомендует" кого-то явно нетематического и кривого, если ссылки ведут на заведомо плохие сайты, то, чтобы рекомендация с такого ресурса не повышала рейтинг плохого сайта (и тот не попал в верхнюю выдачу) - приходится занижать рейтинг этого исходного, хорошего сайта. Тогда ссылки с него уже не будут работать так, как ожидают сайтовладельцы. В общем, примерно так. Но на автомат сие не поставлено, как я поняла, такие вещи отслеживаются вручную модераторами или по традиционному "стуку" конкурентов. Раскрутка: Полностью согласен, что это по сути спам, но если на то пошло, то реклама прокладок и орбита по тв тоже самое... Их ведь оттуда никто гнать не собирается... А отсортировать площадки на автомате почти нереально (в большинстве случаев). Получается, если сайт ссылается на ресурс не по теме, за это можно наказывать? А если создается сеть тематических сайтов, по сути нечетких дублей, и при этом выталкивается в топ поисковика нужный сайт (проплаченный или собственный), это не спам? А как это определить? Проблема в том, что невозможно со 100% уверенностью определить, проплачена ссылка или она честная. Сейчас многие стали продавать ссылки в тексте страницы, причем страница тематическая. Ходят слухи, что ссылки с главных страниц и сквозные Яндекс перестал учитывать... nun: Я бы сформулировала по другому: если сайт перманентно (т.е. не как-то случайно, а уже явно намеренно) ссылается на ресурс мало того,что не по теме, но НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ или нарушающий какие-то правила (порно там, варез) ресурс, и не один ресурс, а штук двадцать таких некачественных ссылок размещает, и это замечается модераторами - то - да. Нечеткие дубли обычно в одной теме, это во-первых, а во-вторых сателлиты обычно делают качественно. Если не качественно и не в тему - тогда см. выше. "Проблема в том, что невозможно со 100% уверенностью определить, проплачена ссылка или она честная. Сейчас многие стали продавать ссылки в тексте страницы, причем страница тематическая." - Тем самым вы не можете со 100% уверенностью определить заранее, забанит (или пессимизирует) ваш сайт модератор, или нет. Хотите рисковать - вперед. Еще хорошая цитата от саппорта Google - вы можете увидеть, что подход на самом деле тот же: "Также, будьте уверены, что мы не стремимся наложить пенальти на сайты за случайные «плохие» ссылки. Нет, наши алгоритмы нацелены на обнаружение паттернов «плохого» линкования… В том числе как на отдельных сайтах, так и в целом. Тем не менее, это в интересах ваших пользователей, если вы будете регулярно проверять ваш сайт, с целью убедится, что не теряете доверие людей, посылая их черт знает куда. Конечно, это здорово, если Google будет счастлив, однако намного важнее (особенно в долгосрочной переспективе), иметь потстоянную аудиторию."
Автор: Татьяна Вукс |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|