В конце прошлой недели интернет-магазин Amazon.com открыл специальный раздел
сайта, рассчитанный на слепых (или, как выражаются политкорректные американцы,
«слепых и зрительно неполноценных») покупателей. Раздел этот выглядит
очень просто (можете посмотреть сами)
и напоминает своим минимализмом ранние годы Yahoo! Не исключено, что новый сайт
придется по душе и некоторым людям с вполне нормальным зрением: он выгодно отличается
от перегруженного информацией основного
сайта Amazon.com и выглядит почти так же свежо, как когда-то легкая
версия «Яндекса».Сайты для слепых делаются в таком простом дизайне для того, чтобы их можно
было «слушать» с помощью специальных программ, которые сначала зачитывают
текст нв экране, а потом позволяют выбрать нужную ссылку с помощью голосовых
команд. Лучшие из таких пакетов — например, разработанный Freedom
Sceintific из Флориды JAWS
— понимают несколько языков и позволяют работать со всеми стандартными приложениями
Windows. Чем длиннее страница — тем дольше программа ее читает, и тем разъяреннее
становится покупатель, которому нужен совсем другой раздел сайта.
Другая, более дорогостоящая технология, которая из-за этого обычно используется
лишь в специальных библиотеках для слепых — это механические дисплеи,
которые умеют переводить экранный текст в шрифт
Брайля. Активная область таких дисплеев состоит из резиновой ленты, под
которой расположены подвижные штырьки, формирующие брайлевские строчки. Когда
вместо того, чтобы пробегать пальцами по разделам, слепой вынужден читать
текстовую рекламу, это может привести к тому, что он просто не доберется до
нужного ему товара. Видимо, из-за этого в Amazon Access рекламы нет вообще.
Интересно, что первая же строчка сайта призывает посетителей проверить, что нынче идет в соседних кинотеатрах.