Сегодня многие компании изменяют свои названия, убирая из них все намеки на свою деятельность в Интернете, чтобы заставить инвесторов покупать свои акции.
Через год после того, как Интернет потерял свою популярность, и многие высокотехнологические компании покинули рынок, крупнейшее в Европе онлайновое туристическое агентство ebookers.com посчитало, что суффикс ".com" в его названии уже не является таким привлекательным как раньше, и решило изменить название на ebookers.
Однако эта компания не первая, кто поступила подобным образом. В апреле владелец наиболее символичного доменного имени internet.com изменил название своей компании на INTMedia Group Inc, а в ноябре английский букмекер Sportingbet.com стал называться просто Sportingbet.
Как сообщили представители Ebookers, их советники уже давно говорили, что никто не будет покупать акции компании, поскольку "доткомы" заслужили себе плохую репутацию. Руководство не шло на изменения имени c тех пор, пока финансовый поток компании не стал положительным, что произошло в третьем квартале. В принципе, Ebookers является редким - практически единственным - примером интернет-компании, которой удалось выйти на уровень прибыльности.
Возможно, в этом ей помогло то, что основная масса менеджеров пришла из традиционного туристического сектора. Компания образовалась на основе туристического агентства Flightbookers и обслуживает практически половину своих клиентов не через Интернет.
Однако, как и все остальные представители туристического сектора, Ebookers сильно пострадала после террористических актов 11 сентября, уволив 20 % сотрудников в своих европейских представительствах. Компании вряд ли удастся снова получить прибыль в четвертом квартале: заказ билетов сократился на 25 % в сентябре и продолжил падать после начала атак на Афганистан.